«Быть динамичной, дружелюбной и готовой к сотрудничеству»: проект «Нежный бизнес» в Пушкино расширяет горизонты
Проект «Нежный бизнес РФ» работает в Пушкино с 2020 года, лидером местного сообщества женщин-предпринимателей с 2021 года является Екатерина Гущина. Она рассказала о том, с какими итогами пришли бизнес-леди округа к концу нынешнего года.
Сейчас в городском округе Пушкинский активно идёт расширение сообщества «Нежный бизнес РФ» – развитие проекта начиналось с трёх человек, сейчас официальных участниц уже 305. Важно, что такого результата бизнес-леди добились без привлечения рекламы, просто путем «сарафанного радио» и общения среди знакомых и подруг. Бизнес женщины организуют абсолютно разный – от грузоперевозок и клининга до творческих студий и создания эксклюзивных изделий ручной работы. Сейчас девушки стараются расширить масштабы своих проектов, и в этом серьезно помогает государство, в частности, подмосковный центр поддержки предпринимателей «Мой бизнес». Так, например, на днях одна из участниц закупила несколько станков для серийного производства вязаной одежды.
«С первых дней в сообщество мы принимали всех желающих, даже тех, кто находился в декрете, не имел никаких ИП или иных организационных форм. Многие сомневались, стоит ли открывать своё дело. Начинать новое страшно в одиночку, а когда рядом те, кто способен помочь советом и делом, сделать это гораздо проще. Помимо консультационной помощи важную роль играет общение, чувство локтя, то есть душевная составляющая. У нас даже в правилах прописано, что нет конкуренции, имеет место партнерство. Поэтому, к примеру, когда на деловой завтрак приходят хозяйки одновременно трех салонов красоты, они обмениваются опытом. Такие, кто не может поменяться и подстроиться к современным требованиям, как правило, уходят. Требования эти просты: быть динамичной, позитивной, дружелюбной и готовой к сотрудничеству. Дамы, которые предпочитают действовать нахрапом и скандалами, либо меняются, либо прекращают посещать наше сообщество», – рассказывает Екатерина Гущина.
По её словам, в позитивных переменах очень помогает школа этикета, которую ведёт одна из участниц сообщества – таким образом она помогает развивать свой деловой стиль, чтобы грамотно и подготовлено выходить на переговоры.
«Для того, чтобы у сообщества было место для встреч и переговоров, сначала двое человек объединились для совместной аренды, а теперь таких арендаторов уже шестеро. На базе арендованного помещения мы открыли клуб, где каждая из участниц работает по-своему направлению деятельности. Также девушки проводят совместные мероприятия для усиления позиций друг друга и обмена клиентами. Ведь на самом деле не всякая реклама работает в интернете и нет ничего действеннее, чем животе общение – сайты и соцсети дают не более 20 процентов клиентуры. В то время как проведение мероприятий, живые встречи, подключение администрации и СМИ генерирует серьезный результат», — отмечает Екатерина Гущина.
По словам Екатерины, постепенно из общественного движения сообщество «Нежный бизнес» трансформировалось в полноценное юридическое лицо, став НКО «Союз содействия действие женскому предпринимательству», которое возглавляет президент Наталья Муравьева.
«Лично меня до сих пор удивляет то, как наши участницы справляются с многозадачностью. Например, одна девушка организовала массажный салон и запустила линию косметики, другая производит надгробные памятники и осуществляет грузоперевозки. Личные качества тут, конечно, имеют значение, но всё же главное – сильное желание вести свободный бизнес и хорошая идея. А вот стартовый капитал - далеко не первоочередное. Первый шаг всегда состоит в том, чтобы проработать идею и запустить тест. Ещё важны настойчивость и умение не пасовать перед первыми неудачами – нужно проанализировать ситуацию, сделать выводы и двигаться дальше», — подчеркивает Екатерина Гущина.
Екатерина отмечает, что средний возраст участниц сообщества составляет 30-35 лет, хотя немало и тех, кто младше или старше. Каждый год жизнь ставит перед ними разные задачи, проводится конкурс «Нежный грант», для участия в котором необходимо выполнять определённые задания. В итоге нередко те, кто работал по найму, постепенно магнетизируют свое хобби и уходят в свободное плаванье.
«Мы — не просто клуб по интересам, у нас есть отчётность, которую сдаём в конце года, регулярно проводятся форумы, на которых девушек обучают маркетингу, продажам, самопрезентации. Так, 26 ноября пройдет обучающий форум в посёлка Челюскинский, куда приглашены яркие и известные специалисты в разных областях. Нередко спикерами становятся сами девушки, у которых уже есть опыт и потребность им делиться с коллегами. Особую роль играют экскурсии на различные производства группами до 15 человек. Все это способствует профессиональному и личностному росту пушкинских бизнес-леди», – завершает рассказ Екатерина Гущина.
В ежегодном обращении к жителям Московской области губернатор Андрей Воробьёв уделил особое внимание поддержке малого бизнеса.
«Доля малого бизнеса в нашем валовом региональном продукте составляет 24,8%. Это выше, чем по стране – 22% налогов мы получаем от малого бизнеса. Что важно? Мы видим рост малого бизнеса и продолжительность работы частного бизнеса в Подмосковье. Считаем важным и дальше сопровождать все процессы, которые сопутствуют поддержке бизнеса», – отметил Андрей Воробьёв.
Текст и видео: Ольга Шеметова
Фото: Ольга Шеметова, Екатерина Гущина