Водитель троллебуса в Химках с 19-летним скажем рассказал, как устроен его рабочий день
Водитель троллейбуса Алексей Коротков уже двадцатый год возит жителей и гостей городского округа Химки по маршрутам. Простая на первый взгляд работа требует серьезного обучения и большого внимания. Алексей рассказал о том, как пришел в профессию и об особенностях работы на троллейбусном предприятии.
“Работаю я с 2004 года. Дело случая: отслужил срочную службу, приехал домой, думал о трудоустройстве. Случайно увидел объявление, тогда набирали водителей троллейбусов из Химок, 13 человек, я оказался одним из них”, — поделился водитель.
Алексей проходил обучение в Москве, на стажировке оказался в действующем на тот момент 6-м троллейбусном парке в районе Останкино. Практика с инструктором на маршрутах оказалась его первым опытом вождения.
“Сначала месяц идет теория, потом месяц практики, потом снова теория, практика и сдача экзамена, после чего прохождение стажировки. Первый раз было волнительно выезжать на дорогу, это был мой первый опыт, так еще и сразу на 11-тонной машине. Но я быстро привык к габаритам, проблем на дороге не возникало”, — отметил водитель.
Легковую машину Алексей не водит, во внерабочее время сам предпочитает общественный транспорт. Однако, маршрутки не любит, называет это профессиональной деформацией.
“Я очень неуютно себя чувствую в маленьких автомобилях, даже на легковой не особо. ВАЗ, КАМАЗ, троллейбус, автобус — вот это по мне”, — подчеркнул мужчина.
Каждый рабочий день водителя начинается с медицинского осмотра: проверки давления и алкотестера. После чего он получает документы на машину, проверяет рабочее состояние троллейбуса, работу приборов и чистоту салона. Лишь после этого водители поочередно выезжают из депо и приступают к развозке пассажиров.
В среднем рабочая смена длится 8 часов, но иногда может достигать и 12, с обязательными перерывами на обед. За день водитель проезжает более 120 километров. По словам Алексея, степень усталости зависит от ситуации на дороге, сложнее всего приходится в утренних и вечерних пробках, которые образуются на пути из Химок в Москву.
Алексей отмечает, что работа водителем троллейбуса требует большой самодисциплины и внимания ко всем этапам перевозки пассажиров.
“В отличие от автобусов, водить троллейбус, на мой взгляд, сложнее. Скоростные ограничения, отклонения, следишь за проводами, дорогой и салоном, очень важно развитое боковое зрение, не все могут, но я как-то быстро втянулся. Приятно, что с отменой кондукторов стало больше общения с пассажирами, можем перекинуться парой фраз на остановочных пунктах”.
Несмотря на весомый трудовой стаж, работа Алексею ничуть не наскучила. Признается, что приятнее всего знать, что приносишь пользу людям и родному городу.
В рамках проекта “Герои Химок” заслуженного водителя наградили благодарственным письмом и поблагодарили за многолетний труд на благо жителей округа.
Автор текста: Валерия Ерофеева
Автор фото и видео: Валерия Ерофеева