Более 90 молодых учителей пришли в люберецкие школы в новом учебном году
С началом учебного года в люберецкие школы пришло более 90 начинающих педагогов. Руслан Абдусалламов педагогике не учился, но стоит побывать на его уроке информатики, чтобы убедиться, что быть учителем — это прежде всего призвание. Яркие образы, шутливые истории и мир пикселей оживает.
«Он иногда нам так объясняет тему урока, что нам очень смешно и интересно его слушать и мы рады, что у нас такой молодой учитель и всегда очень хочется приходить к нему на уроки», — говорит ученица 10 «а» Злата Сасова.
Руслан убежден, что с улыбкой и юмором легче усваивается Питон, Джава и другие современные языки программирования или порядок выдачи IP адресов. На вопрос как он, выпускник Сколково, оказался в общеобразовательной школе отвечает: «Я занимаюсь любимым делом. Когда я объясняю ученикам и вижу, как загораются их глаза в тот момент, когда они меня поняли, это как открыть кому-то вселенную, и мне это доставляет невероятный восторг. Кроме того, я сам закончил эту школу. Был отличником, и все же не идеальным учеником. Но я очень благодарен своим учителям за то, что они научили меня думать, потому что разрешали спорить и высказывать альтернативное мнение».
Посмотреть на школу свежим взглядом, по мнению директора гимназии № 41 Татьяны Яковлевой, это одна из ключевых причин взять на работу молодого специалиста: «В этом году к нам на работу пришли семь молодых учителей. Двое из них ученики нашей гимназии. Мы стараемся создать для них благоприятные условия, и они это ценят».
Но если раньше кроме зарплаты учителя и моральной поддержки в коллективе школа ничего не могла предложить молодому специалисту, то теперь ситуация изменилась.
«Молодому специалисту после вуза выплачивается ежемесячная выплата — 6 тысяч плюс 150 тысяч подъемных средств, которые он получает в течение трех лет, а если молодой учитель показывает отличные результаты работы, то ему начисляют и стимулирующие выплаты. Кроме того, в Московской области по программе «Социальная ипотека» молодые специалисты, которые отработали пять лет в школе, могут подать документы, чтобы получить грант на приобретение квартиры. Он составляет не менее половины ее стоимости», — поясняет заместитель главы городского округа Люберцы Виктория Бунтина.
Но ситуации бывают разные: если вдруг жилье необходимо уже сейчас, то директора школ ходатайствуют о выделении общежития, либо предоставлении по коммерческому найму служебной квартиры — однушки или двухкомнатной, в зависимости от состава семьи.
По словам Виктории Бунтиной, 10 процентов выпускников вузов приезжают жить и работать из других регионов, но это небольшое число. В основном молодые люберецкие учителя — это жители Подмосковья, а большинство из Люберец. Заканчивая вуз, они возвращаются жить и работать в свой родной округ.
Текст, медиа — Наталья Лымарь