«Экология - наша общая забота»: школьники Красноармейска изучают состояние почвы и местных водоёмов
Исследования проводятся в рамках проектной деятельности в сотрудничестве с государственными вузами. Самое популярное направление ц школьников – экологическое. Это отмечает куратор школьных проектов — преподаватель химии и биологии Центра образования №2 Надежда Буйлова.
«Наши ребята постоянно побеждают и становятся призёрами экологических конференций округа, различных областных и всероссийских конкурсов»
По словам учителя, за пять лет было подготовлено несколько десятков экологических проектов. Многие из них имеют практическую пользу и не потеряли своей актуальности даже спустя несколько лет. Например, Софья Коноплёва два года назад всерьез решила выяснить состояние воды в реке Воре.
«Тогда в городе было много слухов, что вода в нашей реке грязная и купаться в ней нельзя, — вспоминает 11-тиклассница Софья. – В сотрудничестве с преподавателями Московского государственного областного университета мы проверили химический состав воды и выяснили, что летом река намного чище, чем зимой. Содержание хлора значительно ниже и купаться в реке можно. А вот зимой, пойманную в Воре рыбу, лучше отпустить обратно».
Изменение химического состава воды в реке зимой школьница связывает с противогололёдными реагентами, которые вместе со стоками попадают в реку.
Состояние другой реки в окрестностях Красноармейска в прошлом году проверил Кирилл Епиков. В своём проекте он привел данные независимой экспертизы о химическом составе реки Чернички, которая протекает рядом с бывшим полигоном ТКО «Царёво». Местные экологи били тревогу, что река отравлена загрязнениями. Несколько лет назад полигон закрыли и провели рекультивацию. Благодаря этим мерам наблюдается очевидна тенденция очищения воды в реке. Эти аргументы на основе тщательных исследований привел школьник в своём проекте.
Не только вода, но и почва становится предметом изучения школьников. Григорий Ростовцев проверил насколько местные условия подходят для выращивания фасоли. Её семена он помещал в разные почвенные составы. Даже постаралась создать условия максимально приближенные к пустыне. В результате долгих исследований подросток доказал, что выращивание фасоли в Подмосковье экономически выгодно.
Среди множества школьных проектов, куратор особенно выделяет работы ученицы 11-го класса Яны Зеровой.
«За какую бы тему не бралась Яна, её проект обязательно «выстрелит», то есть победит или станет призёром межрегиональных и всероссийских конкурсов», — рассказывает учитель.
Сама же Яна признается, что интересуется разными направлениями проектной деятельности. Недавно серьезную исследовательскую работу провела по теме цифрового права. Но и вопросы экологии для неё не безразличны. Например, Яна доказала, что содержание полезных кисломолочных бактерий в широко разрекламированных йогуртах не так уж и велико.
Проектная деятельность даёт возможность школьникам почувствовать себя настоящим исследователями, выбрать будущую специальность и подготовиться к поступлению в вуз.
Уже в этом году ребята из Красноармейска подали заявки на участие в экологических конференциях, областных и всероссийских конкурсах.
Автор текста фото, видео – Екатерина Мелкозёрова