Школьница из Каширы набрала 100 баллов в этнографическом диктанте
Школы Каширы присоединились к Большому этнографическому диктанту, который прошёл по всей России в начале ноября. Центральной площадкой проведения этой просветительской акции стала школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 в микрорайоне Кашира-3.
В актовом зале школы собрались учащиеся старших классов, а также представители администрации, глава городского округа Михаил Шувалов, начальник управления образования Владимир Марухин. Своё желание поддержать акцию изъявили представители общественных и военно-патриотических организаций, местное отделение «Боевого братства», активисты «Движения первых». Для начала прохождения диктанта участники отсканировали QR-код своими мобильными телефонами и заполнили анкету на сайте. На задание отводилось 45 минут. Первым, кто ответил на все вопросы, стал глава городского округа Кашира.
«В чем смысл этого диктанта? Надо познавать друг друга. Мы огромная многонациональная семья. Да, мы русские — государствообразующий народ. Но у нас живёт такое количество национальностей, а мы не знаем культуры друг друга. Её необязательно преподносить как обязательную к изучению. Но как здорово, если бы мы побольше друг о друге узнали», — подчеркнул глава городского округа Кашира Михаил Шувалов.
Вопросы Этнографического диктанта коснулись не только общеизвестных фактов о народах России, но и специальных вопросов для жителей регионов. Для жителей Подмосковья организаторы подготовили особые задания по истории родного края. Ответить правильно на 30 вопросов – задача непростая как для школьников, так и для взрослых. Однако среди учащихся школы №2 оказалась ученица, без ошибок прошедшая диктант.
«В диктанте я набрала 100 баллов из 100. На вопросы было отвечать несложно. Особенно мне помогла внеурочная деятельность, в том числе уроки «Разговоры о важном», которые проходили накануне праздника Дня народного единства. Там мы разговаривали о национальностях и культуре нашей страны», — рассказала ученица школы №2 Анна Бокарева.
Этнографический диктант — хороший пример, чтобы заинтересовать жителей, начать изучать культуру и корни своих предков, узнавать о тех, кто живёт рядом.
Автор текста: Иван Дубров
Автор фото и видео: Иван Дубров