Огни рождественской ёлки зажгли в Наро-Фоминске в честь открытия муниципального этапа Рождественских образовательных чтений
О грядущем празднике Рождества — во весь голос: в наро-фоминской средней школе №7 переливаются огнями ёлки, дождался своего часа Щелкунчик, оформлена выставка праздничных рисунков.
Здесь торжественно открыты Рождественские образовательные чтения. Это десятая встреча для священников, педагогов и учеников округа на уровне муниципалитета. Но история этого образовательного форума началась более двадцати лет назад. И за это время Рождественские чтения стали одним из самых интересных и значительных событий в жизни Русской православной церкви и педагогической общественности.
К микрофону выходят педагоги и священники благочиния. Основная тема – «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». Но каждый подходит к ней с разных сторон, заставляя анализировать, проводить параллели и делать открытия.
«Я каждый год удивляюсь и поражаюсь глубине тем, обсуждаемых на Рождественских чтениях, — отметила Светлана Малыхина, заместитель главы администрации Наро-Фоминского городского округа. — Да, основная тема определяется заранее, но настоящие открытия нас ждут в процессе, когда мы «заходим» в неё. Так было и в этот раз: выступающие подняли такие темы и вопросы, которые спровоцировали в каждом внутренний диалог. Который, надеюсь, получит продолжение на дискуссионной площадке».
Участники говорили о фундаментальных ценностях, о традициях воспитания детей в семьях, обсуждали ориентиры в жизни, задавались вопросом, какие значение и вес имеет семья в современном обществе. Говорили о патриотизме, любви к Отчеству, о том, что такое вера и в чём она проявляется. Школьники округа готовили проекты и доклады на заданную тему.
Ученики наро-фоминской школы № 1, например, провели целое исследование. О духовной культуре рассуждали сквозь призму художественной литературы.
«Такие темы дают повод для размышлений. В нашем случае – о том, как литература влияет на духовный мир человека, на его характер и даже формирует какие-то жизненные принципы», — делятся впечатлениями Алексей и София.
На вопрос о том, какие произведения произвели неизгладимое впечатление на их самих, отвечают, не задумываясь. На Алексея – «Заводной апельсин» Энтони Бёрджесса. На Софию – «Маленькие трагедии» Александра Пушкина.
«Особенно заставила задуматься история Моцарта и Сальери», — резюмирует она.
Несмотря на то, что формат форума предусматривает сухие доклады, главная цель встречи достигается в живом диалоге.
«Всё идёт из семьи. А в семье должны быть традиции. Пусть самые простые: собраться в выходной день за обедом всей семьёй, раз в месяц съездить вместе к бабушкам, наряжать ёлку во второе воскресенье декабря, отмечать именины. Это фундамент. А мы не придаём этим «мелочам» значения, — Евгений Шеленок, педагог наро-фоминской средней школы №4, взяв микрофон, вызвал присутствующих на диалог. – Предлагаю каждому сейчас рассказать о своих традициях. Или о семейных реликвиях».
Микрофон переходит из руки в руки, участники делятся дорогими сердцу воспоминаниями и моментами.
Эта встреча лишь старт. Программа Чтений обширна и никогда не ограничивается одним днём: в течение полутора месяцев пройдут конференции, тематические уроки в школах, круглые столы и семинары, творческие встречи и паломнические поездки.
Анна Тюрюмина