В Люберцах молодые учителя начальной школы рассказали о первых месяцах работы
О том, как прошли первые месяцы работы и над чем пришлось трудиться больше всего, рассказали молодые учителя начальной школы в Люберцах. По их мнению, прежде всего важно научиться удерживать внимание и дисциплину в классе.
«Ловим вай-фай, смотрим на меня!», — говорит Валерия Тесленко, и дети со смехом, вытягивая руки, ищут пару. Молодая учительница быстро выстраивает класс и ведет в столовую. За перемену дети должны успеть позавтракать, вернуться в кабинет и приготовиться к следующему уроку.
«Я человек спокойный, например, повысить голос, быть строгой для меня сложно. Вообще это нужно в работе, быть всегда мягким нельзя. Должна быть требовательность и в то же время уважение, чтобы никак не ущемить и не обидеть ребенка», — делится учитель начальных классов гимназии № 41 г.о. Люберцы Валерия Тесленко.
Конечно, на детей нельзя кричать. Валерия говорит, что для того чтобы показать, что ты «хозяин на этом корабле», есть другие способы: нужно просто к каждому найти подход, а еще сделать так, чтобы уроки были интересными, ведь тогда и детям будет интересно слушать, и дисциплина будет хорошая. Молодые специалисты понимают, что, если с самого начала не приучить класс к порядку, сложно будет уже их коллегам учителям средней школы, да и самим школьникам.
Другая важная проблема — это родители, а точнее их ответственное отношение к обучению своего ребенка.
«В начальной школе оценки детей — это оценки родителей. Мы даем знания, а родители их закрепляют. Они также внимательно следят за тем, как ребенок делает домашнюю работу. Если родители не будут дома заниматься с детьми, то и результата не будет, — уверена учитель начальных классов гимназии № 41 г.о. Люберцы Варвара Швайковская.
Она хорошо помнит свою начальную школу: внеклассные занятия, праздники, олимпиады и, конечно, проблемы, которые пришлось преодолевать.
«У меня были трудности с пересказом. Это большая проблема и сейчас во всей начальной школе, но важно не только читать, но и пересказывать, чтобы сформировать смысловое чтение. Мои родители вместе со мной читали текст по строчкам, и каждую строчку мы пересказывали», — вспоминает Варвара.
Варвара Швайковская и Валерия Тесленко стали учителями в гимназии № 41 совсем недавно. У каждой из них, как и у всех начинающих педагогов, теперь есть свой наставник. Раз в две недели в школе молодых учителей в рамках системы «Наставничество» за чашкой чая они вместе обсуждают методики работы, разбирают планы уроков и получают советы от опытных педагогов как справляться с трудностями.
«Администрация школы уже посетила уроки всех молодых учителей, мы выяснили какие трудности существуют и с каждым отдельно работаем. В то же время в рамках проведенного анкетирования, наши юные педагоги ответили, что им в коллективе комфортно, их приняли, им охотно оказывают помощь. Для нас это очень важно. Мы ведь и сами когда-то были «зелеными»», — говорит заместитель директора МОУ гимназия № 41 Оксана Банченко.
В Год педагога и наставника особое внимание уделяется статусу педагогических работников, выполняющих наставническую деятельность и повышению интереса молодежи к педагогике.
«В нашем городском округе работает много молодых специалистов, и наша задача — выучить их с учетом практических навыков и настроить на работу в том коллективе, куда они пришли. Мы работаем со средними и высшими учебными заведениями, и в том числе по целевым направлениям. Когда приходят молодые специалисты, мы стараемся обеспечить их жильем, если есть такая потребность. Это комната в общежитии, коммунальной квартире, служебное жилье и помощь в организации нагрузки, чтобы сложилась заработная плата, которая бы обеспечила жизнь молодого человека», — говорит заместитель главы городского округа Люберцы Виктория Бунтина.
Как недавно отметил глава региона Андрей Воробьев, количество учащихся в Московской области растет, поэтому педагогические кадры особенно необходимы, и вопрос привлечения специалистов требует внимания. Самые насущные для люберецких школ направления из года в год — это учителя начальных классов, математики и физики.
Текст, медиа — Наталья Лымарь