«Интервью в музейном интерьере»: звёзды балета Александр Гороховик и Мария Мартышева рассказали жителям Звенигорода о русской школе танца
В Звенигородском манеже состоялась встреча с артистами балета Александром Гороховиком и его супругой Марией Мартышевой.
В прошлом они солировали на сцене государственного академического театра Классического балета под руководством Натальи Касаткиной и Владимира Василёва, а после завершения артистической карьеры открыли в Звенигороде центр творческого развития под названием «Эстет» и теперь работают педагогами.
Беседу с приглашенными гостями проводил руководитель движения «Шиховские струны» Сергей Крячков. Общественник придумал свой авторский проект «Интервью в музейном интерьере», чтобы устраивать в Звенигородском манеже встречи с интересными людьми.
Как рассказал Сергей Крячков, у жителей Звенигорода накопилось много вопросов о перспективах русской балетной школы, и он решил организовать беседу с талантливыми артистами и педагогами Александром Гороховиком и Марией Мартышевой.
Основатели центра творческого развития «Эстет» обучают детей классическому балету и готовят своих воспитанников к поступлению в ведущие хореографические училища и академии.
Александр Гороховик обратил внимание, что в их творческом центре проходят уроки не только по хореографии — детей обучают живописи, музыке, английскому языку, а не так давно начали проводить занятия по подготовке к школе.
По словам артиста, ребенок, начиная с дошкольного возраста, должен развиваться в разных творческих направлениях: балет невозможен без чувственного восприятия музыки, ее ритма, без представления яркой картинки мизансцены или сценического образа.
Многие из воспитанников Александра Гороховика и Марии Мартышевой после обучения в центре «Эстет» поступают в хореографические училища и академии.
Артисты подчеркнули, что русскую балетную школу они считают самой сильной, и она отличается от западной. На Западе добиваются точности движения и абсолютно выверенной техники исполнения, а в русской балетной школе, выполняя все технические трюки, артисты передают чувства своих персонажей и то, что хотели сказать зрителям «на языке танца» хореограф-постановщик и сам исполнитель.
На этапе подготовки артисты пытаются понять своего героя, пережить те чувства, которые испытывает их персонаж – тогда это передастся зрителю, и публика прекрасно поймет их «язык танца».
По словам Александра Гороховика и Марии Мартышевой, у каждого артиста балета свои приёмы, помогающие эмоционально пережить чувства персонажа: кому-то необходимо общение с другими творческими людьми, а другому – лучше остаться в одиночестве и сконцентрироваться на том образе, который нужно исполнять на сцене.
Александр Гороховик и Мария Мартышева добавили, что, окончив свою сценическую карьеру, артисты балета легко находят применение своим талантам. Они часто открывают хореографические школы, театры и студии, уходят работать в драматический театр, где ставят танцевальные номера для спектаклей, а также занимаются продюсированием других артистов балета.
Хавива Фонина