«Школа полного дня – территория успеха»: Котельники поделились опытом реализации регионального проекта
В Котельниках на базе средней общеобразовательной школы №1 прошел региональный семинар «Школа полного дня – территория успеха», в работе которого приняли участие представители образовательных учреждений из более 20 муниципалитетов области. О проекте, его задачах и целях рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ КСОШ №1 им. Героя Советского Союза Л. Д. Чурилова Маргарита Липчанская.
- В чем основная идея школы полного дня?
- Идея образовательной политики школы полного дня заключается в том, чтобы каждый ученик образовательного процесса был успешной личностью. В нашей школе обучаются дети разного уровня мотивации и подготовленности. Тем не менее, признания хотят все. И мы создаем среду, которая вбирает в себя академические знания, внеурочную деятельность, дополнительное образование, работу в различных сообществах: ученических, ученическо-учительских, городских и прочих для того, чтобы каждый человек смог в этом пространстве найти свою нишу успешности. А еще одна задача проекта – стереть границы урочной и внеурочной деятельности, чтобы детям нравилось учиться и дома.
- Какими формы взаимодействия предлагает школа для реализации идеи?
- Формы взаимодействия многообразны: это представлено спортом, олимпиадными движениями, проектной деятельностью, психологическими тренингами. Девиз проекта школы полного дня: «Наши двери открыты всегда». И это не фигура речи. По субботам мы проводим «умные субботы», когда ребята узнают что-то новое, а по воскресеньям у нас проходят экскурсии. Важно, что мы не заставляем детей участвовать в этих мероприятиях, они сами хотят приходить. И это главное наше достижение. А также то, что педколлектив разделяет идеи этого проекта.
- Региональный проект «Школа полного дня» стартовал в прошлом году, и, если вы проводите открытый семинар, следовательно, уже есть успехи?
- Да, в формат регионального проекта мы вошли в прошлом году, но до этого в течение четырех лет мы к нему подбирались – нарабатывали нормативную и методическую базу, продумывали программы, положения, обучали людей. И на семинаре делились своими наработками с гостями.
- Что особенно хотелось показать на практической части семинара гостям?
- Пожалуй, воплощение идеи, что знания не имеют границ, что связь наук мы наблюдаем вокруг себя в повседневной жизни. Когда-то давно меня поразил случай из моей практики. Была ученица – отличница, умница – и на вопрос, как она будет применять знания, полученные в школе, она не смогла ответить. И мы всем педколлективом думали, как так, почему она не может распорядиться знаниями, не понимает, куда их применить. Тогда стало приходить понимание, что интегрированность знаний – это очень важно. И на практических семинарах в классах мы показываем эту связь наук. Например, в седьмом классе будет конвергентный практикум по теме «Использование математических, биологических и лабораторных методов при приготовлении питательных растворов», и далее экспериментариум «Влияние веществ на живые и неживые объекты». А это по сути биология, химия, математика – вот он синтез на стыке наук!
Текст, медиа Ольга Фельдфебелева