Фермер из Орехово-Зуевского округа рассказал, как меры господдержки стимулируют развитие бизнеса
«Только натуральные продукты» — под таким лозунгом уже более 8 лет в деревне Соболево Орехово-Зуевского округа работает семейная сыроварня. Здесь из натурального коровьего молока и сыродельных культур высокого качества варят сыры с благородной голубой плесенью по итальянской и английской технологиям, а также рикотту, йогурты и плавленый сыр горгонзола. Фермерам удалось наладить поставку своих продуктов в два десятка городов в России — от Калининграда до Урала. В этом году они воспользовались мерами государственной поддержки, которые должны позволить выйти на новый уровень развития бизнеса.
«По инициативе Торгово-промышленной палаты Московской области и центра «Мой бизнес» мы стали одним из предприятий, которое получило субсидии на различные виды деятельности. Нам компенсировали большую часть затрат на декларирование продукции и сопроводительной документации и 50 процентов – на покупку оборудования. В настоящий момент уже одобрена наша заявка на компенсацию затрат на разработку дизайна и изготовление новой упаковки. Все это позволит нам более качественно представлять наш продукт в сетевых супермаркетах. Мы уже заказали 52 километра новой упаковки», — рассказал основатель сыроварни «Николай Логачев.
От 12 до 15 тонн сыра в год – таков объеём производства на семейной сыроварне. Кроме уже ставших традиционными сортов сыра, здесь планируют выпуск нового – рокбер. Это аналог немецкого голубого сыра с плесенью. Также начали производство медовых паст – это смесь натурального мёда с ягодным наполнителем. С этим продуктом фермеры из Орехово-Зуевского округа познакомились пять лет назад на одной из выставок в России. Десерт оценили, разработали технологию. Времени на изготовление пасты требуется немало. Мёд взбивается более суток, чтобы приобрести нужную консистенцию. Новый продукт уже представляли на ярмарках и уверены, что он найдёт своего потребителя.
«Любые меры поддержки положительно влияют на развитие бизнеса. В Московской области их множество. И они не просто помогают в решении проблем, но и стимулируют предпринимателей. Мы видим, что в чём-то можем продвинуться дальше, используя предоставляемые государством субсидии. Например, выпуск новой упаковки без такой поддержки нам было бы тяжёло освоить на свои средства», — отметил Николай Логачев.
На сыроварне активно развивают туристическое направление деятельности. В этом году разработали концепцию и переоборудовали пространство, в котором принимают туристов.
«Сейчас их не так много, как хотелось бы, но мы активно над этим работаем. Туристическая составляющая помогает в продвижении продукта. Во время экскурсий по производству люди знакомятся с нашим продуктом и технологией его производства. Видят, что мы используем только натуральные продукты. Дети делают для себя много открытий, а взрослые могут убедиться, что сыр с плесенью – это не только полезно, вкусно, но и безопасно», — рассказал основатель сыроварни.
В ежегодном обращении к жителям Московской области губернатор Андрей Воробьёв уделил особое внимание поддержке малого бизнеса.
«Доля малого бизнеса в нашем валовом региональном продукте составляет 24,8%. Это выше, чем по стране – 22% налогов мы получаем от малого бизнеса. Что важно? Мы видим рост малого бизнеса и продолжительность работы частного бизнеса в Подмосковье. Считаем важным и дальше сопровождать все процессы, которые сопутствуют поддержке бизнеса», – отметил Андрей Воробьёв.
Текст и видео – Ольга Сычёва Фото – Николай Логачев