Проект «Цифровые классы Подмосковья»: в люберецкой гимназии № 16 рассказали, как решают проблему перегруженности старшеклассников
Старшеклассники – самые занятые ученики в школах. По подсчетам специалистов, они тратят более 50 часов в неделю на уроки и выполнение домашнего задания, а еще будущим выпускникам нужно время на дополнительные занятия, хотелось бы уделять внимание спорту и творчеству. Освободить время с помощью современных технологий предлагают разработчики проекта «Цифровые классы Подмосковья». В люберецкой гимназии № 16, где активно внедряют новые подходы в обучении, рассказали, как это сделать на практике.
«Мы составили удобное расписание: четыре дня старшеклассники учатся в школе, а один день приходят на занятия или учатся онлайн. Учитель проводит гибридный урок, когда часть учеников находится в классе, остальные, как правило те, кто выбрал другие предметы для поступления в вуз, учатся из дома», — рассказывает директор гимназии № 16 «Интерес» Ирина Снегирева своим коллегам, прибывшим перенять опыт люберецкой гимназии для внедрения в своей школе.
Команда директоров подмосковных школ побывала на открытом уроке обществознания, посвященном предпринимательству, который проводился в новом формате. В рамках занятия с помощью общеобразовательной платформы «Сферум» ребята разделились на группы, и каждая команда на интерактивной доске разрабатывала проект своего бизнеса, а потом защищала его перед всеми. Причем во всех формах урока активно участвовали и те, кто находился по ту сторону экрана.
Как признается преподаватель обществознания гимназии № 16 Николай Шмелев, самым сложным для него была техническая часть: освоить и синхронизировать на общеобразовательной платформе все компоненты урока, чтобы не было пауз.
«От учителя такая форма работы требует большей подготовки и усилий, внимания к организационным моментам. Но результат налицо. Я вижу большую заинтересованность и вовлеченность ребят, потому что они чувствуют себя творцами учебного процесса, а учитель как бы уходит на второй план, хотя и руководит всем уроком, направляя работу», — поясняет Николай Шмелев.
«Такая форма работы на уроке помогла мне воспринимать информацию быстрее. Кроме того, это очень удобно и экономит время, не надо лишний раз собираться и ехать в гимназию, легко подключился, выполнил задание, получил оценку и готовишься дальше к другим предметам», — говорит ученица 11 «М» Карина Бурдужа, которая сегодня училась из дома.
Как правило, к 10 классу учащиеся уже сделали выбор направления подготовки. Карина собирается стать врачом, поэтому для нее важнее химия и биология. А проект «Цифровые классы Подмосковья» дает возможность старшеклассникам сосредоточиться на главном и целенаправленно идти к своей цели – поступлению в вуз для освоения профессии.
По мнению Ирины Снегиревой, новый проект может трансформироваться в другие формы, но обязательно приживется в школах Московской области: «Это имеет и воспитательный аспект, мы учим детей делать правильный выбор и отвечать за него. Это не означает, что мы не даем знаний ребятам по всем предметам, просто мы делаем это в другой форме — дистанционно. Завуч совместно с классным руководителем контролируют посещаемость и успеваемость каждого. Главная мотивация для детей — самостоятельно распоряжаться своим временем, а если не можешь сам себя организовать, нет у тебя силы воли, тогда давай как раньше, одевайся и в школу».
Текст, медиа — Наталья Лымарь