Водитель с 10-летним стажем рассказал о работе одного из первых в Подмосковье светофоров с бело-лунной секцией в Мытищах
С 1 марта бело-лунная секция светофора, позволяющая пешеходам и поворачивающим направо на перекрёстке водителям двигаться одновременно, закреплена в Правилах дорожного движения. Один из первых таких светофоров в Московской области появился в Мытищах. Легко ли водителю взаимодействовать с пешеходами в режиме реального времени? Не возникает ли дискомфорта при плотном трафике? Как предугадать реакцию других участников дорожного движения? На эти вопросы ответил водитель из Мытищ с 10-летним стажем Матвей Кондратьев.
«Впервые с бело-лунной секцией я столкнулся в Санкт-Петербурге ещё несколько лет назад. Тогда пришлось концентрировать внимание, ехал очень медленно — было в новинку. Сейчас, когда в Мытищах полноценно функционирует светофор с такой секцией, приходится быть осторожным», — рассказывает Матвей Кондратьев.
Он признаётся, что хоть и знаком с бело-лунной секцией, теперь обращает на неё пристальное внимание при проезде перекрёстка на Центральной улице.
«В теории все водители знакомы с правилами дорожного движения. Но когда в ПДД вносятся изменения, всегда чувствуешь лёгкий дискомфорт — приходится быть настороже, ведь не все водители следят за изменениями в правилах и одинаково быстро реагируют на дорожную обстановку», — говорит Матвей Кондратьев.
Пока сложно сделать выводы, сколько времени для пешехода экономит наличие бело-лунной секции. По словам водителя, в основном пешеходы выдерживают паузу, даже если бело-лунная секция, дающая им преимущество перед автомобилем, активна.
«Будем надеяться, что на аварийности наличие такой секции никак не отразится. Пешеходы пока относятся к такому переходу боязно, на мой взгляд. Главное, что к этому привлекается внимание, благодаря этому водители перечитывают актуальные правила и становятся более внимательными», — считает Матвей Кондартьев.
Новый сигнал светофора в виде дополнительной секции фигурирует в постановлении правительства РФ от 06.10.2022 № 1769, которое вносит изменения в Правила дорожного движения в разделе 6 о сигналах светофора и регулировщика.
В пункте о бело-лунной секции есть развёрнутое описание нового сигнала: «Информационная световая секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета, расположенная под светофором, информирует водителя о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам. Направление стрелки указывает на пешеходный переход, на котором включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам».
Ранее такие светофоры работали в ряде регионов в экспериментальном режиме.
«Мы комплексно повышаем уровень безопасности на дорогах Подмосковья, оптимизируя схему движения и ликвидируя и заторы, и возможные аварийные ситуации. С 1 марта в ПДД закреплён дополнительный сигнал светофора, который разрешает одновременное движение пешеходов и автомобилей, совершающих поворот. В Подмосковье мы начали тестировать такие светофоры в 2020 году — они у нас работают по 11 адресам», — отметил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.
Текст, фото, видео, интервью — Роман Яковлев