«От идеи до реализации»: в Королёве обсудили развитие локального бренда «Сделано в Королёве» и перспективы малого бизнеса
В Молодёжном центре «Космос» впервые прошел региональный бизнес-форум «Лучшие практики локальных брендов Подмосковья», на котором обсудили развитие территорий, имеющих высокий научно-технический потенциал. Например, городские округа Королёв и Жуковский.
«На встрече участники обменялись успешными практиками, обсудили проблемы, определили ключевые направления развития. Организаторы постарались объединить представителей медиа, креативных индустрий, ученых, лидеров отраслей, в том числе на федеральном уровне, чтобы всесторонне изучить системы развития – от идеи до реализации, от производства до грамотного взаимодействия с медиа», – рассказала организатор мероприятия Дарья Касьянова.
Участники отметили, что важно не только следовать спросу, но и порождать его, использовать новые технологии в IT, в том числе искусственный интеллект, для достижения поставленных задач. Креативные индустрии имеют большой потенциал и безграничные возможности для расширения деятельности. В частности, арт-директор агентства Metafora Мария Цветкова рассказала, как можно успешно совмещать метавселенные с реальностью для развития брендов.
На мероприятии объединили инновации и креативный кластер, чтобы сформировать новый вектор развития, также на форуме происходил обмен практиками с авторами успешных проектов. Со стороны креативного кластера на форуме были представлены лидеры отрасли, которые реализуют многие яркие федеральные проекты. Уровень их экспертизы в VR и AR (виртуальная и дополненная реальность) и искусственном интеллекте — лучшие в России.
Также было уделено особое внимание взаимодействию предприимчивых людей со СМИ разного уровня, что позволит оповещать жителей, находить единомышленников и просто видеть со стороны результаты своей работы.
«Наша встреча была также посвящена планам по развитию бренда «Сделано в Королёве» с местным бизнесом, общественными проектами, которые могли бы выпускаться на взаимовыгодных условиях. Диалог проходил со спортивными группами и представителями легкой промышленности. Также на встрече был представители бренда «Сделано в Жуковском», что позволило ещё интересней провести встречи, так как это бренд тоже развивается при поддержке администрации своего города. Это позволит обмениваться опытом и создавать совместные проекты», – сказала руководитель локального бренда «Сделано в Королёве» Камилла Спицына.
Первый форум гости Королева оценили, как успешный. На встрече участники смогли найти точки соприкосновения, зародились новые проекты, в том числе на уровне администраций наукоградов Королёва и Жуковского. Конструктивный диалог бизнесменов, чиновников, журналистов и общественников помогает реализовывать самые смелые задачи.
В форуме участвовали представители администрации наукограда, разработчики беспилотных летательных аппаратов с применением 5D аддитивных технологий, соучредители и руководитель федеральной сети технологических кружков «Умная механика» Алексей Кремлев, первый секретарь Центрального совета Евразийского делового клуба Петр Козырев, представители локального бренда «Сделано в Королёве» и предприниматели. Стоит отметить, что проект «Сделано в Королёве» вошёл в рейтинг ТОП-1000 университетских стартапов России.
В ежегодном обращении к жителям Московской области губернатор Андрей Воробьёв уделил особое внимание поддержке малого бизнеса.
«Доля малого бизнеса в нашем валовом региональном продукте составляет 24,8%. Это выше, чем по стране – 22% налогов мы получаем от малого бизнеса. Что важно? Мы видим рост малого бизнеса и продолжительность работы частного бизнеса в Подмосковье. Считаем важным и дальше сопровождать все процессы, которые сопутствуют поддержке бизнеса», – отметил Андрей Воробьёв.
Текст – Роман Савельев. Фото – Дарья Касьянова. Видео – Камилла Спицына