Лёд на платформе и другие замечания: глава города проверила качество уборки станции «Машиностроитель» в Электростали
Сообщения о том, что ступеньки на платформу занесены снегом, а на переходах через железнодорожное полотно наледь поступили от жителей города.
«Езжу каждый день в Железнодорожный, чтобы посидеть с внуками, пока их родители на работе в Москве. На этой неделе из-за постоянных перепадов температуры воздуха на платформе образовался лёд. Вроде как его присыпали песочком, но лёд на краю платформы уже отполирован ногами пассажиров. Скользко. Страшно заходить в вагон и выходить из него», – рассказала Елизавета Конюхова, пассажирка электрички.
В любое время года железная дорога – объект повышенной опасности. А зимой, особенно. По регламенту, на открытых платформах не должно быть наледи, её необходимо счищать до асфальтовой поверхности. Причём, в распоряжении ОАО «РЖД» «Об утверждении инструкции по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах» ясно прописано убирать поверхности пассажирских платформ, надземных (подземных) переходов, сходов, лестничных маршей механизированным способом с помощью снегоуборочных машин и ручным способом с помощью инвентаря. На деле инструкция есть, а её исполнения – нет.
По словам представителей путевой части (ПЧ), уборка платформы и прилегающей к железнодорожному полотну территории не их зона ответственности. Для путейцев главное содержать в рабочем состоянии автоматические устройства для безопасного и бесперебойного движения поездов.
Но тонкости разделения полномочий и «зоны ответственности» мало утешат родственников пассажира, который может попасть под электричку из-за обледеневшего края железнодорожной платформы.
«Данная территория находится в зоне ответственности АО «РЖД», но мы прекрасно понимаем, что жители не должны страдать, поэтому передали обращения коллегам для дальнейшей работы. Платформа должна быть безопасной для пассажиров», – сказала Инна Волкова, глава городского округа.
Текст, фото, видео: Нина Басистая