Зимой приходится заряжать чаще: подмосковный энергетик рассказал об особенностях эксплуатации электромобилей в морозы
Специалист «Мособлэнерго» из Лосино-Петровского рассказал, что перепады температуры никак не отражаются на зарядных станциях для электромобилей. Они рассчитаны для работы на свежем воздухе в критические температуры: и в мороз, и в жару. Однако сам электромобиль зимой придётся заряжать чаще, чем в тёплое время года.
- Это связанно со спецификой аккумулятора. В холодное время они заряжаются дольше потому, что сначала аккумулятор прогревается, а потом заряжается. А электроэнергия, которая подаётся с аппарата на автомобиль, она постоянная, одинаковая, что зимой, что летом, – объясняет Начальник Лосино-Петровского СУ Щелковского филиала «Мособлэнерго» Павел Алфутин.
Он добавил, если заряжать машину сразу после эксплуатации, не давая остыть аккумулятору, то время зарядки будет стандартным, согласно заявленным характеристикам электрокара. Также необходимо учитывать, что зимой заряд теряется быстрее, даже если машина просто стоит во дворе. Поэтому и заряжать ее приходится чаще.
- В идеале в минусовую погоду держать её ночью на зарядке, чтобы батарея не теряла заряд. Она через розетку будет поддерживать температуру батареи и, соответственно, заряд не будет теряться. Единственное, конечно, чуть больше машина тратит ресурсов на обогрев салона, соответственно меньше можно проехать. В зимний период то же количество заряда хватает на меньшее количество километров. Как и с бензином: если ты едешь с кондиционером – больше тратишь бензина, а здесь заряд уходит на обогрев машины, – поделился владелец электрокара Сергей Тимофеев.
В округе установлено две зарядные станции: одна в Лосино-Петровском, другая — в посёлке Свердловском. В следующем году планируется установка зарядного устройства в деревне Мизиново.
Зарядить автомобиль можно с помощью специального приложения Plugme. Подробная инструкция по его установке и использованию зарядного устройства размещена на конструкции электрозаправочной станции.