В библиотеке им. Королёва в Коломне прошла лекция агрошколы по популяризации местных брендов
В библиотеке им. Королёва в Коломне прошла очередная встреча-лекция агрошколы. Её слушатели – студенты факультета Истории, управления и сервиса Государственного социально-гуманитарного университета (направление подготовки — туризм) и Коломенского аграрного колледжа. Цели и задачи школы – показать, как простые и привычные всем продукты питания могут стать брендом, привлекающим не только местных жителей, но и многочисленных туристов.
На этот раз спикером выступил Дмитрий Ойнас – директор проектов АНО «Коломенский посад», эксперт в области менеджмента наследия, социокультурного проектирования, событийного менеджмента, творческих индустрий и стратегического маркетинга культурных продуктов. Его идеи сыграли большую роль в области раскрутки такого, уже во всём мире признанного бренда, как «Коломенская пастила». Сегодня Дмитрий Борисович учил будущих специалистов в области туризма и выращивания агрокультур, как из простого сделать яркое и запоминающееся. Ключевым словом в его лекции было «наследие» — то есть, совокупность истории, традиций, преданий, даже чьих-то личных воспоминаний. Завернув обычное яблоко в обёртку традиций (Коломна и Достоевский, Лажечников, Екатерина II, и т. д.), то получится то, что мы сегодня называем «Коломенской пастилой». Нечто подобное происходит сейчас и с «Мячковским луком». Главный постулат: постиндустриальная экономика основана на продаже не вещей, а эмоций и впечатлений. Дмитрий Борисович объяснял это на примере продажи чайников.
«Мы должны создать на основе этой информации, этого наследия отличные сервисы, услуги и продукты, — говорит Дмитрий Ойнас, — которые будут продавать не сам чайник, а эмоции в первую очередь, ритуалы, знания, какие-то опыты проживания, использования этого чайника, и так далее. Совокупность всех этих продуктов продаёт главный продукт – впечатления, эмоции».
Почему продавать эмоции выгоднее, чем, например, те же чайники? Потому что чайник в хозяйстве нужен один, а эмоции, если они приятные, хочется испытывать ещё и ещё. В классической туриндустрии «пролонгация памяти» происходит за счёт сувениров – те самые магнитики на холодильник.
«Как мы знаем, Коломна сейчас находится в топе городов для трёхдневного туризма, для посещения семьёй, — говорит Татьяна Старостина, куратор проекта «Возвращение домой. Мячковский лук». — Надеемся, что когда-нибудь они (студенты) смогут сделать свой продукт, который будет точкой притяжения туризма в Коломенском городском округе».
Завершением агрошколы станет презентация проекта собственного бренда, который подготовит каждый студент.
Ну и, по традиции, радушные хозяева библиотеки предложили всем слушателям чай с традиционным угощением, которое готовилось и использованием Мячковского лука.
Текст, медиа – Владислава Соловьёва