«Брянская трагедия» не должна повториться. В жуковском Центре детского творчества рассказали о принятых мерах безопасности
Недавняя трагедия в Брянске, когда девочка-гимназистка пришла на занятия с отцовским ружьём, расстреляла сверстников, а потом покончила с собой, потрясла всю страну. Конечно, педагоги, управленцы, специалисты по безопасности стараются извлечь уроки из произошедшего с тем, чтобы не допустить повторения подобных ситуаций в будущем.
«В связи с трагедией в Брянске специалисты подготовили целый ряд рекомендаций. Все желающие могут скачать их на нашем сайте и в Телеграм-канале и держать под рукой. Среди них, например – как распознать подростковую депрессию? Причина и профилактика подростковой агрессии, эмоциональная безопасность подростков. Что нужно знать о суицидальном поведении? В чём отличие буллинга от конфликта и многие другие. Они помогут отследить изменения в поведении ребёнка», — рассказала директор Центра Людмила Подолян.
Конечно, все эти рекомендации уже реализуются в Центре. Педагоги внимательно отслеживают психологическое состояние детей и любые его изменения, его поведение во время занятий и в перерывах, есть ли перепады настроения. Если такие изменения есть, в обязательном порядке проводится беседа с родителями для того, чтобы выявить их возможную причину. Дети регулярно проходят психологическое тестирование – в частности, оценивается степень адаптации ребёнка и его общее состояние.
Однако в первую очередь в Центре были обеспечены дополнительные меры безопасности: усилена охрана, проводится доскональный досмотр вещей, с которыми дети приходят на занятия. Ограничен доступ взрослых в помещения, где занимаются дети. Также установлены дополнительные видеокамеры, а после Нового года будут установлены рамки-металлодетекторы. Также все работники прошли дополнительное обучение по оказанию первой медицинской помощи.
«Дети приходят на занятия, раздеваются в коридоре. Пронести в класс ружьё, конечно же, не получится. А на занятиях ребята могут взять в руки только те инструменты и материалы, из которых они строят самолёты», — рассказал педагог дополнительного образования Игорь Захаров, ведущий занятия по авимоделизму.
Текст, фото и видео: Дмитрий Павлов
6+