Фламандская живопись и русский авангард: в Серпухов едут ради «малой Третьяковки» в роскошной усадьбе XIX века
Если прогуливаться по Малому Высоцкому переулку Серпухова, с него откроется вид на два примыкающих друг к другу здания в разных оттенках розового. На границе перед ними стоит памятник их бывшей владелице, купчихе Анне Мараевой.
В 1896-м году по её заказу архитектор Роман Клейн, который занимался Пушкинским музеем и зданием ЦУМа в Москве, построил эту роскошную городскую усадьбу в духе классицизма. Нарядный розовый оттенок её фасадов изящно сочетается с графитово-серыми балконами и коваными чёрными оконными решётками. А изгородь вдоль здания добавляет ностальгического флёра.
Семья Мараевых коллекционировала искусство. На основе их собрания в бывшей усадьбе после революции открылся Серпуховский историко-художественный музей. Сегодня он обладает внушительной коллекцией предметов русского и западноевропейского искусства, начиная с XVI века, а особой гордостью являются образцы русского авангарда. Благодаря этому музей называют «Малой Третьяковкой».
Дарья Московцева