Она ведёт: сотрудница химкинского автопарка из династии водителей троллейбусов рассказала, почему выбрала автобус
Многие люди ошибочно полагают, что водитель — исключительно мужская профессия. Сотрудница химкинского филиала МАП №8 автотранспортного предприятия “Мострансавто” Юлия Хафизова смело опровергает это заявление.
Водителем общественного транспорта Юлия стала неслучайно: её отец, дядя и тетя управляли троллейбусом. В родной Башкирии женщина получила необходимую категорию прав и 3 года проработала водителем троллейбуса. Почти 5 лет назад Юлию пригласили в Химки, где она также стала работать на троллейбусном предприятии. После еще трех лет работы появилось желание попробовать свои силы в новой сфере. Так женщина и стала водителем автобуса и работает им уже второй год. Сейчас она ездит на маршруте №345.
“Ездила, смотрела, как работают другие женщины, стало очень интересно, каково это, вроде по габаритам тоже самое. Решила пересесть и все получилось. Оказалось, что водить автобус гораздо проще, на троллейбусе едешь, привязанный к линии, а на автобусе можно перестраиваться из ряда в ряд, что намного интереснее”,— рассказала водитель.
Рабочий день Юлии длится около 10 часов, с двумя обеденными перерывами по 1,5-2 часа. Работа идет четко по графику, но женщина признается, что ей нравится такая дисциплинированность.
“Я встаю в 4 утра, собираюсь и еду на работу. Перед выходом на маршрут я визуально осматриваю автобус, чтобы все было целое, проверяю масло, антифриз, колеса. В 6:12 я выезжаю со станции Химки и заканчиваю в 19:28 на той же остановке. Затем еду в парк, где мы проходим механика, сами моем автобус, а затем едем на филлиал, чтобы заправить машину. Оставляю автобус на парковке и еду домой”,— поделилась Юлия.
В рабочем коллективе Юлии более 200 водителей, 3 из которых — женщины. Женщина отметила, что их коллектив очень дружный, никто не оставит коллегу в беде.
“Коллектив мое появление очень хорошо воспринял, были, мне кажется, даже рады. Всегда помогут, подскажут. Я прислушиваюсь к их советам, ведь у них большой опыт по сравнению со мной. В тяжелых ситуациях никогда не бросят. Например, когда я работала на 342-м маршруте, на конечной остановке автобус заглох и больше не заводился. Ребята, даже те, что были на обеде, подходили и помогали, кто чем мог. В итоге автобус получилось завести”, — рассказала водитель.
Женщина признается, что уже не видит себя в другой профессии. Ей нравится быть полезной жителям.
“Работать мне очень нравится, привыкла за столько времени. Работа очень ответственная, важно соблюдать график, чтобы люди вовремя доезжали по своим делам. Нравится общаться с пассажирами, конфликтных ситуаций у меня не бывает. Все приветливые и добрые, глядя на меня проходят и улыбаются”, — поделилась водитель.
Автор текста: Валерия Ерофеева
Автор фото и видео: Валерия Ерофеева