Фельдшер по приему вызовов подстанции скорой помощи Балашихи о победе на конкурсе профмастерства, экстренных и неотложных вызовах и дежурствах в праздники
Фельдшер по приёму вызовов и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи Балашихинской подстанции №80 Анастасия Тоом победила в первом областном конкурсе профессионального мастерства и получила денежную премию. Новогоднюю ночь 2024 она встретит на своём боевом посту.
Впервые в этом году на Подмосковной скорой определили лучших фельдшеров и медсестер по приему и передаче вызовов. В конкурсе приняли участие почти 50 человек, а в финал прошли 13. Они решали ситуационные задачи и демонстрировали свои практические навыки.
«Для меня вопросы были не очень сложными. В работе я с этими ситуациями сталкивалась. Они касались приема и обработки вызовов во время ЧС, крупных ДТП и других экстренных и неотложных вызовов. Победить в конкурсе было неожиданно и приятно. Я была уверена в себе, но прекрасно понимала, что все коллеги знающие, сильные, работают не первый год, поэтому тяжело было отбирать победителя», — сказала Анастасия Тоом.
Анастасия родом из городского округа Лотошино Московской области. Её с детства интересовала медицина, она мечтала работать в этой сфере. Поэтому, отучившись во Ржевском медицинском колледже на фельдшера, вернулась в Подмосковье и пришла на Балашихинскую подстанцию скорой помощи №80. Здесь она трудится уже два года.
«Люблю свою работу, потому что знаю: я помогаю людям. Мы первые узнаем о проблеме и оперативно решаем, какую бригаду направить, какой это вызов —экстренный, когда врачи прибывают в течение 15–20 минут, или неотложный, когда скорая едет до двух часов. Работа очень тяжёлая, но мои коллеги своей поддержкой, юмором, очень помогают. Из-за этого всегда с радостью иду на каждое дежурство», — рассказывает Анастасия.
Для всех сотрудников скорой помощи новогодние дежурства – самые напряженные, особенно первого января, когда поликлиники не работают. Дежурить в новогодние праздники Анастасии приходилось не раз. 2024 год не станет исключением. Новогоднюю ночь она встретит тоже на боевом посту.
«Кстати, моя самая первая смена была именно с первого на второе января. Я заступила в 8:00. Помню, тогда было огромное количество вызовов. Причины: отравления после поедания вчерашних салатов и другой уже не свежей пищи, из-за которой людям становилось плохо, ожоги и ранения от фейерверков или петард, разорвавшихся в руках и под ногами, попавших в лицо и глаза, травмы из-за неудачно открытого шампанского – пробка угодила прямо в глаз. Скорая всем пришла на помощь», — сказала Анастасия Тоом.
Она отметила, что на Новый год бывали случаи, когда пожилые одинокие люди вызывали скорую помощь, чтобы просто поговорить, посадить за праздничный стол, чтобы бригада отдохнула от беспокойного дежурства.
«Естественно, бригада этого себе позволить не может. Они вежливо объясняют людям, что у них каждая минута на счету, и часто надо ехать к экстренному больному. Если необходимо, они оказывают помощь и уезжают», — отметила Тоом.
Анастасия отмечает, что в обычные дни зимой ежедневно к ним поступает более 400 вызовов. Сейчас участились вызовы скорой помощи к детям и взрослым из-за высокой температуры, ОРВИ, к пациентам с гипертонической болезнью.
«Вызов принимают операторы службы 112. Они формируют карту пациента и передают ее нам на компьютер, мы определяем повод вызова и направляем бригаду. Сегодня у каждой бригады имеется планшет. На нем вся необходимая информация: повод и симптомы к вызову. Если пациенту требуется лишь консультация — мы соединяем его с врачом-консультантом. Дистанционной консультации бывает достаточно, вызов скорой помощи не требуется», — рассказывает Тоом.
По словам Анастасии, профессия фельдшера по приему вызовов очень важна.
«Только человек с медицинским образованием может понять пациента. Если необходимо, успокоить его, расспросить подробнее, быстро решить, бригаду какого профиля направить», — рассказывает Анастасия.
На Балашихинской подстанции №80 ежедневно дежурят два диспетчера: диспетчер распределения, диспетчер по приему вызовов.
Сейчас сразу после вызова заявителю приходит сообщение о том, что вызов принят, указывается его градация – экстренный или неотложный, а также время ожидания бригады. Затем приходит сообщение о прибытии медиков.
Она отметила, что от пациентов они регулярно получают обратную связь. Благодарят за вовремя оказанную помощь. Если отзыв негативный, то коллектив во главе с заведующим подстанцией Маруар Мукановой разбирает каждый случай, чтобы в будущем предотвратить возникновение подобных ситуаций.
Анастасия Тоом напоминает, что при вызове скорой помощи нужно прежде всего назвать точный адрес места вызова. Также нужно сообщить пол и возраст больного, его фамилию, имя и отчество, жалобы, которые предъявляет пациент, контактный номер телефона.
Кроме того, она назвала основные симптомы сердечно-сосудистых заболеваний, которые важно не пропустить и вовремя вызвать скорую помощь.
«При инфаркте миокарда это резкая боль за грудиной, одышка. При инсульте: нарушение речи, несимметричность мимики – опущение уголка рта, слабость в конечностях с одной стороны, а также вялость, сонливость, дезориентация. При инфаркте и инсульте огромное значение имеет время, так называемый «золотой час» — чем быстрее пациент обратится за скорой медицинской помощью, тем больше вероятность благополучного исхода заболевания», — подчеркивает Тоом.
Напоследок Анастасия Тоом пожелала всем жителям округа здоровья в новом 2024 году, чтобы в праздник обошлось без ожогов, травм и других серьезных поводов для вызова скорой помощи. Посоветовала прислушаться к советам МЧС и не запускать салюты и петарды. Но если вдруг случится беда, скорая медицинская помощь всегда будет оказана вовремя.
Автор текста, фото и видео: Ирина Мальцева.