В преддверии Нового года в Выставочном зале Орехово-Зуева появилась ещё одна скульптура именитого мастера Андрея Матвеева
Кошка, которая гуляет сама по себе, поселилась в выставочном зале Орехово-Зуевского историко-краеведческого музея. Это ещё одна работа известного скульптора Андрея Матвеева – автора многих арт-объектов, украсивших общественные пространства Москве и других городах России. В этом году на новой набережной в Орехово-Зуево появился арт-объект мастера под названием «Счастливые часов не наблюдают».
Эта композиция изображает молодого юношу с букетом цветов, ожидающего свою избранницу на свидание. Название арт-объекта отражает то, что несмотря на опоздание девушки, юноша остается счастливым.
«Красивая набережная, прекрасная скульптура. Мы часто тут гуляем и наслаждаемся тем, что видим вокруг», — рассказала жительница Орехово-Зуева Елена.
Вечно ожидающий девушку молодой человек родился в небольшой мастерской на улице имени Героя Советского Союза Дмитрия Иванова в Орехово-Зуеве. Здесь Андрей Матвеев создаёт свои работы. Их за два десятилетия собралось немало. Бюсты героев разных времен, лица эпох, например, Саввы Морозова. Памятник ему установлен в день города Орехово-Зуево в 2017 году у здания муниципалитета.
Есть и ироничные работы. Такие как скульптура героя популярных анекдотов Вовочки.
«Вот, например, девочка-Клязьма, — рассказывает, представляя работу, Андрей Матвеев, — Это идея, мысль, концепция, а затем она развивается. Прототипом образа «художника» (скульптуры домового, установленной на улице Флиера — Прим. ред.) послужил портрет учителя Петрова, который сыграл ключевую роль в моей творческой судьбе. Эта скульптура служит благодарностью своему учителю». Скульптура полюбившегося горожанам молодого человека в ожидании возлюбленной особенно дорога мастеру, хотя идея его создания появилась совершенно спонтанно.
«Это биографичная история. Символ юношеской влюбленности, когда молодые люди окрылены чувством. Это, наверное, самая удачная моя работа. Она отражала моё внутреннее настроение. Скульптура удивительным образом оживляет окружающую среду. Какой бы красоты не был пейзаж, если есть скульптура, она притягивает к себе внимание. В этой работе хорошее сочетание внутреннего содержания и формы. Это в искусстве очень важно», — считает Андрей Матвеев.
С искусством Андрей соприкоснулся впервые в семилетнем возрасте. Мама, желая оградить сына от тлетворного влияния улицы, привела его Дом пионеров к удивительному художнику Александру Петрову. Когда Андрею исполнилось десять, мастер привёз его в столичную художественную школу, что напротив Третьяковской галереи, где Матвеев проучился семь лет. А после службы в армии он окончил и Московский художественный институт имени Василия Сурикова.
По окончании вуза Матвееву выдали диплом и благословили на самостоятельную профессиональную деятельность. Первой же скульптурой стал памятник русским валенкам, который находится рядом с Павелецким вокзалом в столице. С тех пор минуло более 20 лет. Его работы украшают многие города России. И все эти годы он рассказывает в скульптуре интересные истории: возникшие случайно или продуманные за многие годы.
Текст, фото и видео – Ольга Сычёва