В женской консультации Подольского роддома все врачи могут проконсультировать пациенток онлайн или по телефону
В женской консультации (ЖК) Подольского роддома 10 акушеров-гинекологов могут проконсультировать пациенток по телефону или онлайн, за месяц они проводят около 30 дистанционных консультаций. Об этом сообщил заведующий ЖК при Подольском роддоме Валерий Попов.
Согласно новым единым стандартам работы ЖК обязаны оказывать медицинские консультации с помощью дистанционных технологий. В том числе телефона, видео- и аудиосвязи, мессенджера. Консультации проводят для сбора анамнеза, оценки эффективности выбранного лечения, общего наблюдения за состоянием здоровья пациента. При этом могут поставить предварительный диагноз. Также врач поможет оценить степень опасности симптомов для здоровья, назначить пациенту очный прием и сразу же записать на него, выписать рецепт.
«По сути, это тот же врач на удаленке. С начала запуска областного проекта „Наша женская консультация“ мы оказываем такие услуги ежедневно. У всех врачей есть компьютеры с возможностью включения видеосвязи и рабочие телефоны. В течение месяца за онлайн-консультацией к нам обращаются около 30 пациентов, которые могут записаться заранее, выбрать время и врача и получить исчерпывающий ответ практически на любой вопрос», — сказал Попов.
Он отметил, что пациенты могут выбрать удобное время и планировать свой день. Очно врачи обычно принимают с 8:00 до 14:00. Соответственно до 12:00 идет обычная запись, а затем уже дистанционные консультации.
В Подольске пока не все знают о такой услуге. Поэтому в ЖК на входе разместили плакат с QR-кодом, по которому можно узнать, как записаться. Соответствующая информация есть в соцсетях Подольского роддома и на сайте Госуслуг.
Получить консультацию в ЖК Подольского роддома могут даже те, кто к ней не прикреплен. Только записать на очную консультацию врачи их не смогут, для этого все равно придется приезжать лично.
«С помощью телемедицины смогли выявить пациентку с угрозой преждевременных родов. Ее вовремя госпитализировали и сохранили беременность. При этом предупредили приемный покой, что есть риск прерывания беременности и нужно все оформить как можно оперативнее», — добавил Попов.
Телемедицинская консультация по значимости не уступает общению вживую. Пациент подписывает согласие на оказание этой услуги. Все данные врач заносит в электронную систему базы данных ЕМИАС. В итоге пациент может посмотреть на портале Госуслуг информацию о посещении медучреждений и получении консультаций онлайн.
Пациент записывается на сайте Госуслуг, выбирает нужную поликлинику, врача и указывает метод общения. У врачей есть специальная программа «Гостелемед», в которой они видят, кто и на какое время записан и какую форму общения выбрал. Пациенту с портала Госуслуг за 15 минут до начала связи приходит сообщение, что скоро начнется прием связи с врачом. Пациент, даже если он забыл или был занят, после напоминания должен войти в систему с телефона или компьютера/планшета.
Также распространены консультации «Врач-врачу». Врачи Подольского роддома могут проконсультироваться со специалистами перинатальных центров — МОНИИАГ, Видного, Наро-Фоминска и других. Консилиум решает, что делать с пациенткой в сложных случаях. За полгода такую помощь врачи получили примерно в 15 случаях.
«Например, были вопросы по родоразрешению и срокам перевода в специализированный перинатальный центр пациентки с плодом, у которого нашли порок развития сердца и ему требовалась операция. Маме с ребенком подобрали подходящий центр и отвезли в него до родов», — заключил Попов.
В Подольском роддоме до введения областной программы с 2019 года начали вести внутренние медицинские чаты для пациентов. Каждую беременную, которая вставала на учет, подключали в один из чатов «Мой родильный дом». В настоящее время в нем также круглые сутки пациент находится на связи со всеми врачами — женской консультации, родильного отделения. В одной группе состоит 420 человек, в другой — 390. Чат врачи ввели сами для того, чтобы реагировать на просьбы и проблемы пациентов, в экстренной ситуации сообщать о поступающих в приемный покой.
Попов считает, что услуга телемедицины будет востребована и нужна. Конечно, не все можно решить удаленно и никто не отменит очный визит пациента к врачу для проведения осмотра и получения диагноза. Консультации онлайн помогут снизить потоки пациентов, освободить время врачей для более тяжелых случаев и частично избавят женщин от траты времени на посещение ЖК. Также они эффективны в период распространения вирусных инфекций.
Министерство здравоохранения Московской области запустило новый проект «Наша женская консультация» для внедрения единых стандартов работы и обновления женских консультаций.
Теперь обычным женщинам и беременным доступна телемедицина и они могут получать медицинскую помощь в любое время и в любом месте. Всего в Подмосковье работает 74 женские консультации.
Автор текста, фото и видео Галина Добрынина