В рождественские каникулы Коломну посетило около 87 тысяч туристов
Коломна много лет является одним из самых привлекательных туристических мест в столичном регионе. Начало этого года не стало исключением: в период зимних праздников город посетило почти 87 тысяч туристов. Это только «учтённые» — были ещё и те, кто путешествовал самостоятельно, не отметившись заказом билетов или экскурсий. Морозная погода, конечно, отпугнула многих – особенно семьи с детьми, а то бы туристов было ещё больше.
Самыми посещаемыми площадками традиционно стали Музейная фабрика пастилы, «Калачная» и Музей пастилы, которые все выходные были загружены на 100%. Большим спросом пользовались экскурсии по Коломенскому кремлю – как наземная, так и по башням, а также «Рождественская ярмарка» на улице Лажечникова, организованная при поддержке Министерства культуры и туризма Московской области.
Привлекали внимание и открытые общественные пространства на территории Коломны: Житная площадь, Арт-квартал «Патефонка», где в течение всей праздничной недели проходили концерты и представления, работали катки.
«В рамках губернаторской программы работал каток новый для нашего города на площади Советской, — рассказывает руководитель Туристическо-информационного центра музея-заповедника «Коломенский кремль» Ирина Сазоненкова, — он и сейчас, уже после праздников, пользуется большой популярностью. Усадьба Сенницы тоже является очень привлекательным направлением: там можно поужинать, пообедать, позавтракать в ресторане и прогуляться с экскурсией в разных форматах по усадьбе графа Келлера».
Из-за холодов приток туристов, приезжающих покататься на лыжах, сноубордах и т. д. был меньше ожидаемого, хотя и ненамного. Но уютные музеи с чаепитием, дегустацией и теплом настоящей русской печки не оставили морозу шансов испортить отдых.
С хорошей загрузкой работали галереи и выставочные залы: картинная галерея «Дом Озерова» с её интересными передвижными проектами, Арт-галерея «Лига» с ежегодной «Рождественской выставкой». А на «Патефонке» проходили выставки современных художников. После прогулок на свежем воздухе такой отдых глазам и душе был очень нужен.
Из новых объектов, открывшихся не так давно, туристов привлекали: шляпная мастерская «Дело в цилиндре», «Электрический синематограф», «Ретро-фото». Появились в Коломне и новые точки питания, каждая со своей неповторимой атмосферой.
Ну, а самыми популярными местами для фотолокаций стали Москворецкая и Михайловская набережные, украшенные к праздникам.
«В Коломне перестала глобально играть роль сезонность, — отмечает Ирина Викторовна. – Мы практически всегда загружены, но в пиковые даты мы загружены на сто процентов»
Текст, медиа – Владислава Соловьёва