Выделенка на Горьковском шоссе в Балашихе позволила увеличить пассажиропоток и сократить время в пути для автобусов
Выделенная полоса для общественного транспорта на федеральной трассе М-7 в качестве эксперимента заработала с января в Балашихе. Она будет функционировать как минимум до конца зимы.
Эксперимент проводится по инициативе Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья и Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Общая протяженность выделенок составляет 15 километров. Они проходят от Балашихи до пересечения с Транспортной улицей.
Несмотря на то, что автодорога изначально не проектировалась под выделенки, в Москве и области предполагают, что полоса позволит улучшить работу межрегиональных маршрутов, сократить время в пути для более чем 70 тысяч пассажиров, благодаря тому что автобусы не будут стоять в пробках.
Житель микрорайона Сакраменто Даниил Зобо ездит ежедневно по маршруту ТЦ «Контур» в Балашихе до метро Новогиреево.
«Если у тебя нет машины, очень удобно ехать по выделенной полосе. Я оценил. Многие люди, как и я раньше, долго по пробкам добирались от Балашихи до Москвы и обратно. Сейчас время в пути сократилось. Едем почти в два раза быстрее. Так что специальная полоса для общественного транспорта здесь не лишняя. Это точно», — отметил житель округа.
Однако автолюбители считают, что выделенки наоборот приводят к дополнительным пробкам на шоссе, ведь автодорога изначально не проектировалась под них.
По словам заместителя главы администрации Балашихи Алексея Ковалёва, на сегодняшний момент выделенка не используется на все 100 процентов для удовлетворения потребности жителей, но уже сейчас от тех, кто пользуются общественным транспортом, поступает много позитивных отзывов.
«Знаю, что по признанию автолюбителей выделенная полоса создает проблемы и приводит к заторам, но при этом действительно большое преимущество она даёт общественному транспорту и десяткам тысяч жителей городского округа», — отметил Ковалёв.
Как отметили в региональном Минтрансе, на заторы также влияют недобросовестные водители, нарушающие ПДД. Тем не менее общественный транспорт на этом участке стал двигаться быстрее.
«На сегодняшний день в среднем время пути автобуса сократилось на 10 минут, а у автомобилистов, в зависимости от пути их следования, увеличилось примерно на 5-7 минут», — сообщили в ведомстве.
Немного разгрузить М-7 помог запуск трассы М-12 «Восток», по которой можно попасть из Москвы в Казань. Перепуск с М-7 на М-12 составил около 10-12 % от общего потока.
Дорожно-транспортную ситуацию тщательно мониторят и анализируют.
«В настоящее время существуют две методики. Одна из них основана на данных ГЛОНАСС-навигации автобусов, автоматически передаваемой каждую минуту, вторая — на распознавании государственных регистрационных знаков камерами контроля скорости», — сообщили в областном Минтрансе.
Вопрос о продлении на весенний, летний и осенний период рассмотрят с учетом сроков настройки и установки камер фотовидеофиксации и реальной оценки работы выделенной полосы. Когда будет проведена корректировка расписания на автобусах, тогда можно будет корректно оценить и рост пассажиропотока.
«По опыту ввода выделенных полос в других регионах и в других городах МО, рост пассажиропотока продолжается как минимум год после улучшения условий передвижения пассажиров общественного транспорта», — пояснили в ведомстве.
Автор текста, фото и видео: Ирина Мальцева.