«Первая неделя в школе была кошмаром»: студент из Истры рассказал, как от отрицания профессии пришёл к любви
Студент Истринского колледжа вырос в семье педагогов, но выбор профессии был для него не так очевиден. Накануне Дня студента он рассказал, как прошёл все стадии принятия профессии.
Валентина Загородняя, заместитель директора по учебно-воспитательной работе СОШ имени Чехова курирует студентов, приходящих на практику. Она убеждена, что без любви к тому делу, которому ты посвящаешь свою жизнь, успешная профессиональная реализация невозможна.
«Я всегда спрашиваю студентов: вы хотите работать в школе? Если есть сомнения, нужно уходить, — поясняет педагог. — Потому что потом нужно посвящать себя делу полностью, 24 часа в сутки».
Но вот пример одного из практикантов показывает, как начальные сомнения и даже отрицание выбора перемалываются детской любовью.
На выбор профессии педагога Егора Покаева навела бабушка, которая подметила, что внук умеет общаться с людьми, легко находит общий язык с детьми.
Сегодня студент 3 курса Истринского колледжа-филиала ГГТУ совмещает учёбу и работу воспитателем группы продлённого дня в Чеховской школе. Глядя на то, как малыши обнимают его на переменке, понимаешь, что бабушка не ошиблась.
Однако для самого Егора не сразу было всё очевидно. Первый месяц учёбы в колледже его посещали сомнения – его ли это. Но настоящее испытание ждало его при встрече с учениками.
«Первая неделя работы в школе была кошмаром, — вспоминает студент. — Маленькие дети, вчерашние детсадовцы — человек 20 первоклашек. Смотришь на них – они бегают и кричат — и не можешь найти слов, нужный подход. У меня наступила стадия отрицания. Думал, что ошибся с выбором профессии».
Но постепенно начинающий учитель стал заряжаться энергией от детей. «А почему бы и нет, — решил он. – Надо преодолеть себя и выйти победителем».
Важнейшими качествами для учителя молодой человек назвал стойкость и силу духа. Нужно перетерпеть, а после придёт стадия принятия. Сделать правильный выбор ему помогли и педагоги-наставники, которые чётко объясняли, что было неправильно. И подбадривали, конечно. Им ли не знать, что через это проходят все, дальше будет легче.
«Егор Максимович – добрый и хороший!», «Он умеет делать оригами и нас учит», «Он самый лучший, других таких нет» — ради таких отзывов первоклашек начинающему педагогу стоило преодолеть себя.
Теперь о своих дальнейших планах Егор Покаев говорит весьма уверенно: «Буду продолжать работу в школе. Планирую взять на следующий год 1 класс в Чеховской школе. Хочу продолжить династию учителей. И быть не только учителем начальных классов, но и пойти дальше: заочно получить высшее образование и стать учителем русского языка и литературы».
Текст, фото, видео: Светлана Борщева