«Начинаем с простого - просим детей назвать гласную букву»: малышей из Красноармейска учат читать по новой уникальной методике
Воспитатели дошкольного отделения «Малыш» в технологии обучения чтению используют метод российского педагога-новатора Николая Зайцева.
С помощью специальных кубиков детей учат складывать слова.
«Начинаем с простого, просим детей назвать гласную букву. Так дети учатся различать гласные и согласные звуки. Потом предлагаем им из кубиков уже со знакомой буквой сложить солнечные лучи. Дети быстро запоминают букву. А затем они легко находят её в разных словах. И учатся складывать слова из кубиков. Обучать по этой методике начинаем детей средней группы. Это малыши трех-четырех лет. Мы видим прогресс. В подготовительной — выпускной перед школой — группе, дети уже умеют читать», — отмечает старший воспитатель дошкольного отделения Центра образования №2 Ольга Вечернина.
В этом году в двух корпусах дошкольного отделения будут выпускаться почти 50 ребят. Практически все они умеют читать. Этому способствуют не только метод Зайцева, но и комплексный подход к подготовке обучения детей грамоте. Для малышей проводят занятия по развитию речи, при этом используют различные способы и упражнения.
Эффективна, например, пальчиковая гимнастика. Дети старательно повторяют движения за воспитателем. Занимается с дошкольниками и психолог Татьяна Недорезова.
«Моя задача – помочь детям в развитии высших психических функций. Это очень помогает в подготовке малышей к обучению грамоте», — говорит Татьяна Недорезова. Её занятия проходят в интересной для малышей игровой форме. Это основной принцип работы всех воспитателей дошкольного отделения.
Автор текста, фото, видео Екатерина Мелкозёрова