Молодым у нас везде дорога: педагог из Ногинска – о пути в профессию, детях и студенчестве
Есть сферы, где нет случайных людей. Одна из них – педагогика. Здесь рабочий день не ограничивается 40-часовой неделей, а для того, чтобы оставаться в профессии, нужно искренне любить и детей, и свой предмет. Сейчас в подмосковные школы приходит всё больше вчерашних студентов, которые решили связать свою жизнь с педагогикой. Ещё недавно они сидели за партами и писали конспекты, а сегодня уже обучают подрастающее поколение, передают свои знания и опыт. Мы поговорили с молодым учителем английского языка и начальных классов Центра образования №12, Елизаветой Бобровой – о пути в профессию, детях и студенческих годах.
- Расскажите, как вы стали преподавателем?
- Я получила среднее профессиональное образование в ногинском филиале МГОУ, сразу по двум направлениям: учитель начальных классов и учитель английского языка. Затем поступила в орехово-зуевский педагогический университет (Государственный гуманитарно-технологический университет (ГГТУ), где сейчас заочно получаю высшее образование по специальности «педагог-психолог». Изначально я не собиралась работать в школе и думала связать свою жизнь с профессией стюардессы. Но так получилось, что не пошла по этому направлению, и неожиданно пришла работать в школу. Вот уже три года я работаю учителем английского языка в начальных классах, а также веду второй класс.
— За эти три года изменилось ли ваше представление о педагогике?
— Мне нравится моя профессия. Конечно, то, что рассказывали в колледже и практика – это просто небо и земля. С детьми очень интересно работать, а вот документацию я не люблю – а её очень много. У нас нет такого, что в шесть часов вечера заканчивается рабочий день: работа постоянно кипит, в школе, дома, и мы всегда на связи с родителями. Но день пролетает быстро, и я не замечаю время, которое провожу в школе. В целом, я довольна профессией и не жалею, что связала свою жизнь с педагогикой. Думаю, то, что я не стала стюардессой, даже к лучшему. Сейчас закрыты многие страны, отменены рейсы – и возможно, я бы сейчас не работала, а просто сидела бы дома.
— Как вы выстраиваете взаимодействие с детьми?
— Дети маленькие, и мне с ними легко работать. Да, некоторые с характером, но я умею найти к ним подход. Я учусь на психолога, и это очень помогает в ежедневной практике. Иногда мы замещаем учителей, и в такие моменты очень чувствуется, что работаешь не со своими детьми – со своими гораздо легче, ты знаешь их характер, знаешь, как они формулируют свои мысли и ответы.
Конечно, ты привязываешься. Летом, к концу каникул, начинаешь скучать, думать: скорее бы в школу, посмотреть, как выросли ребята. И всегда, когда встречаешься с ними в городе, они бегут к тебе с горящими глазами. Это дорогого стоит.
— Было ли интересно учиться в колледже, как прошла студенческая жизнь?
— Было очень интересно. Для меня колледж стал вторым домом. Я училась на две специальности и просто жила там: с 8 до 6-8 вечера, шесть дней в неделю. Студенчество принесло много новых знакомств, подарило настоящих друзей, с которыми я иду по жизни и по сей день. Большая разница по сравнению со школой: ты быстрее взрослеешь, многому учишься даже в жизненном плане. У нас были классные преподаватели, на которых хотелось быть похожей. Это было прекрасное время.
- Как вы совмещаете обучение в институте на заочном отделении и преподавание?
- Конечно, бывает тяжеловато. Я очень много работаю, иногда даже в две смены, плюс репетиторство и обучение. Стараюсь успевать. Я такой человек, привыкла быть чем-то занятой, привыкла работать. Не могу сидеть и смотреть телевизор, залипать в телефоне. Лучше посплю поменьше, но сделаю больше. В конце триместра тяжело. И в конце мая, когда совпадает сессия и окончание учебного года. Но я справляюсь.
- Что вы можете пожелать ребятам, которые думают о профессии учителя, но сомневаются?
— Нужно просто попробовать – и пережить этот опыт самому. Учась в институте или колледже, не поймёшь, подходит тебе эта сфера или нет. Думаю, это работает со всеми профессиями. Можно думать, что будешь классным учителем, прийти в школу и понять, что здесь тебя всё раздражает. А ведь работа должна быть любимой, тогда она будет легко даваться и приносить деньги. Очень тяжело после 9 или 11 класса определиться, чем ты хочешь заниматься всю оставшуюся жизнь. Нужно просто попробовать прийти работать в школу. Обучаясь теоретически, не узнаешь специфику специальности во всех красках.
Автор текста, фото и видео: Ксения Пашуто