Робот встречает пациентов стационара МОНИКИ на форуме «Мы рядом» в Доме правительства Московской области
«Чебурашка» — так прозвали чудо-помощника пациенты МОНИКИ. Как пройти к нужному врачу, в каком кабинете ждет доктор, где расположены туалет и аптека, — добрый искусственный интеллект не только помогает построить маршрут пациенту, но и сам проводит диагностику.
Будущий стоматолог Марианна учится на четвёртом курсе Пушкинского медицинского колледжа. Девушка приехала на международный форум «Мы рядом», чтобы познакомиться с достижениями медицины Подмосковья, и одной из первых проверила своё здоровье на стенде МОНИКИ.
«Очень крутые эмоции от этого форума, прочувствовала схватки в родах на симуляторе перинатального центра, довела до совершенства навыки реанимации, а вот этот робот измерил мне давление, уровень сахара и выдал заключение на бумажном носителе, здесь написано, что по шкале score у меня низкий риск заболеваний сердечно-сосудистой системы», — делится девушка.
Марианна вместе с другими студентами-медиками задержалась на стенде института у робота — симулятора пациента. Ребята отметили,что Юрия Алексеевича, такое имя дали киборгу, не сразу отличишь от человека.
«Созданный по образу и подобию человека, этот симулятор пациента служит для оттачивания коммуникативных навыков будущих врачей. Он жалуется на здоровье и плохое самочувствие, иногда у него кружится голова, он испытывает боль и общее недомогание. Студенты задают уточняющие вопросы, назначают исследования и лекарственную терапию, ставят предварительный диагноз. Система оценивает действия врача, то, насколько полно он опросил пациента, насколько корректными были его назначения и выдаёт оценку», — отмечает Никита Фролов, аналитик МОНИКИ.
Искусственный интеллект уже несколько лет применяется в образовательной института. Он не заменяет реального пациента, а только готовит будущих врачей к живому общению с пациентами.
Автор фото, видео, текста Лилия Закирова