«Реализм, импрессионизм и жанровые зарисовки»: в Пушкино отметили столетний юбилей живописца-фронтовика
В Пушкинской центральной библиотеке прошла краеведческая встреча «Краски и струны», посвященная 100-летию со дня рождения известного художника Глеба Ермолаева.
На ней прозвучала музыкальная программа для контрабаса и фортепиано в исполнении музыканта образцово-показательного оркестра войск Национальной гвардии Российской Федерации Владислав Ермолаева – внука художника, и лауреата международных конкурсов пианистов Михаила Тимофеева. Во встрече принял участие друг художника, краевед и создатель музея советского быта в Клязьме «По волнам нашей памяти» Александр Малявко, а ведущий архивист управления №11 по городскому округу Пушкинский Центрального государственного архива Московской области Ирина Грачева показала редкие документы и рисунки мастера и рассказала о его брате. В числе гостей была дочь живописца Ирина, его друзья и почитатели таланта.
«Глеб Иванович Ермолаев был удивительным человеком. В 1942 году его призвали на фронт, в бою он потерял правую руку. Однако уже в госпитале стал рисовать левой рукой, в 1946 окончил с отличием Московское художественное училище, потом обучался в Московском институте прикладного и декоративного искусства. Будучи живописцем и монументалистом, он запечатлел в своих пейзажах сокровенные уголки Пушкинской земли, украсил десятки зданий мозаиками и росписями. Сегодня произведения художника находятся в региональных музеях и частных собраниях. Мы не могли пройти мимо столетия нашего земляка, который внес большой вклад в искусство, очень хотим, чтобы его знали и помнили в Пушкино», – отметила сотрудник Пушкинской центральной библиотеки Анна Евстигнеева.
По её словам, стиль художника сочетает в себе реализм, импрессионизм и жанровые зарисовки, также он занимался оформлением интерьеров, многие работы посвящены Великой Отечественной войне.
«Одна из самых интересных его серий – работы, посвященные мальчику-герою Саше Шарову. Они написаны с обоих сторон холста и даже на фанере, он очень часто обращался к этому образу», – пояснила Анна Евтигнеева.
Внук художника-фронтовика Владислав Ермолаев отметил, что изначально он брал на себя музыкальное сопровождение вечера, но оно переросло в музыкальное приношение.
«Я вывел контрабас из оркестровых рамок на сольный уровень. Мне было интересна связать творчество деда, реалистичного романтика, с произведениями Шуберта, обращавшегося к темам смерти и бессмертия, и русского композитора Бородина, который знал, что жизнь дана нам не для увеселений и торжеств, а через миниатюры композитора Глазунова я передал истинный русский дух. Все это созвучно творчеству моего деда, который всю жизнь стремился сочетать стремление вперед с традиционными техниками. И мне очень понравилась реакция зрителей, которые погрузили нас в атмосферу теплоты, понимания и светлой памяти», – сказал Владислав Ермолаев.
Текст: Ольга Шеметова
Фото и видео: Ольга Шеметова, Пушкинская библиотека