В Жуковском испытали режим безопасного приводнения нового самолёта «Ладога»
Специалистами расположенного в Жуковском Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) проведены расчётные и экспериментальные исследования, необходимые для определения аэродинамических, динамических, характеристик устойчивости и управляемости, характеристик штопора и аварийного приводнения самолёта ТВРС-44. «Ладога». Об этом рассказал заместитель начальника отделения по аэродинамике беспилотных летательных аппаратов и самолётов малой авиации Александр Корнушенко.
«В ходе исследований в аэродинамических трубах ЦАГИ были получены основные аэродинамические характеристики модели самолёта в различных полётных конфигурациях. По результатам работы в конструкторское бюро переданы рекомендации как по улучшению ряда параметров, так и по режимам безопасного приводнения в случае аварийной ситуации и предотвращению попадания в штопор», - рассказал исследователь.
Выявлено, что аэродинамическая компоновка самолёта обладает достаточным уровнем аэродинамического совершенства и параметрами безопасности полёта.
ТВРС-44 «Ладога» (Турбо-Винтовой Региональный Самолёт на 44 пассажира) —двухмоторный турбовинтовой пассажирский самолёт для местных воздушных линий, который заменит парк машин вместимостью 30-50 мест: Ан-24, Ан-26, Ан-140 и Як-40. Самолёт разрабатывается Уральским заводом гражданской авиации и будет производиться в Самаре.