В Лобне до 3 марта можно увидеть ретроспективную выставку советского художника Германа Тростянко
В одном из залов Художественной галереи им. В. И. Коробкова разместились 27 работ – живопись, графика, акварель, карикатуры.
Организаторами выставки стали приёмные внуки художника – Денис и Дарья Евцихевич. Герман Тростянко был вторым мужем их бабушки.
Название выставки, «Неоконченный портрет», родилось от наличия не законченного художником автопортрета. Он стал центральным элементом фотозоны, организованной в зале.
Позировать Герману Тростянко приходила известная оперная певица Куляш Байсеитова, а в гости часто заглядывал художник Сергей Калмыков. Сам Тростянко часто рисовал свою супругу, бабушку Дарьи и Дениса. На выставке можно увидеть её карикатурные портреты, фотографии в газете, а также портрет на сборнике стихотворений.
Герман Тростянко — участник республиканских выставок. Произведения опубликованы в каталоге к выставке работ художников в ознаменование 30-летия Казахской ССР. Произведения находятся в собрании картинной галереи Харькова и ГМИ РК им. А. Кастеева, а также в частных коллекциях.
Помимо художественных работ, Тростянко знаменит как солист балета. Преподавал в студии ТЮЗа в Алма- Ате (Казахская ССР) ещё при Н.И. Сац, ставил танцы и сцены фехтования в спектаклях. Служил солистом балета Казахского государственного академического театра оперы и балета им. Абая. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 января 1959 г. «О награждении орденами и медалями СССР работников искусства и литературы Казахской ССР» был награжден медалью «За трудовое отличие».
Синхрон:
Денис Евцихевич: — Я шел к этому два года. Как-то находясь рядом с местом, где покоится прах художника, я сказал ему, что сделаю всё, чтобы зритель увидел работы, творчество Германа Романовича. С тех пор я вынашивал эту идею. <…> Он [дедушка] был очень колоритный человек, с непростой судьбой и характером. Бабушка мне как-то рассказывала, что опоздала к нему на свидание, они собирались в кино. Он не стерпел её опоздания, порвал билеты – и они разошлись. Потом, конечно, сошлись. <…> Когда он работал, его лучше было не трогать. Потому что он очень погружённый был во всё и очень раздражался, когда его отвлекали от этого. <…> Мне нравится его искренность, непохожесть, хотя он представитель советской школы живописи. <…> Он мастер фона и деталей. <…> Он много писал портретов, и на заказ, и для души.
Текст, фото, видео: Екатерина Дятловская