«Начинаем продавать осознанно»: пушкинским участницам сообщества «Нежный бизнес» рассказали, как сделать продажи эффективными
Школа предпринимательства пушкинского сообщества «Нежный бизнес» совместно с центром «Мой бизнес» организовала в ТРЦ «Акварель» встречу для начинающих предпринимателей на тему «Как сделать продажи эффективными».
В качестве приглашённого спикера выступила выпускница университета ресторанного бизнеса Wellcomepro Ольга Андреева. Она является бизнес-тренером и наставником для предприятий сферы услуг, а также куратором направления «Общественное питание» в сообществе «Нежный бизнес» городского округа Пушкинский.
На встрече было рассказано, каким образом для реализации бизнес-плана можно овладеть такими инструментами, как продажи и сервис, и как их применять. Участницы мероприятия узнали, как определять типы клиентов, соблюдать последовательность действий, задавать наводящие фокусирующие вопросы, давать качественную обратную связь, благодарить за сотрудничество, анализировать действия конкурентов и мотивировать сотрудников.
«Когда мы начинаем продавать осознанно, используем правильные шаги и техники, то постепенно понимаем, что реально влияем на выбор человека. Это очень заводит и мотивирует в бизнесе. Появляется азарт – пробуем одну технику, потом другую, и приходит нужный результат», – рассказала Ольга Андреева.
По её словам, для предпринимателя очень важно уметь слушать рассказы клиентов о себе, семье, друзьях и родственниках. Ведь только дав понять, что проблемы и потребности клиента небезразличны, можно расположить его к себе. А умение слушать и слышать, акцентировать внимание и разговаривать на языке ценностей человека – залог того, что он еще не раз вернется за продуктом или услугой. При этом она отметила, что сейчас время экологичных и мягких продаж, когда не следует «вцепляться» в людей и пытаться что-то всучить всеми правдами и неправдами.
Участникам также было предложено изучить основные проблемы продаж. Например, такие, когда гость производит скромное впечатление, а покупает что-то дорогое, когда предприниматель ведет себя слишком настойчиво, неуместное использование в разговоре профессиональных терминов, частые уступки и споры с клиентами.
«Нежный бизнес» – это большое креативное сообщество, и я рада, что пушкинские бизнес-леди с интересом посещают Школу предпринимателей. Перед каждым, кто уже реализовал свой проект, либо только начинает свое дело, встают вопросы: как привлечь клиентов и удержать их, как сделать так, чтобы они захотели вернуться и покупали больше. Поэтому на сегодняшней встрече было рассказано о тонкостях продаж и принципах сервиса. Я уверена, что эти знания помогут нашим предпринимательницам с разным жизненным опытом увеличить поток клиентов и повысить продажи», – прокомментировала руководитель сообщества «Нежный бизнес» городского округа Пушкинский Екатерина Гущина.
Текст, фот и видео: Ольга Шеметова