Руководитель косметической компании из Протвино рассказал, как «Aravia» справляется с задачами импортозамещения
Компания по производству профессиональной косметики из Протвино «Aravia» в 2023 году приняла участие в программе государственной поддержки бизнеса «Земля за 1 рубль». Мера была разработана правительством Московской области для поддержки бизнеса в преодолении санкционного давления, а также как программа развития импортозамещения. Руководитель компании Олег Востриков рассказал, как завод по производству профессиональной косметики справляется с этой задачей.
В данный момент на выделенной земле «Aravia» строит новые производственно-складские цеха, а лаборатории компании разрабатывают новые продукты, которые вместе с зарекомендовавшими себя позициями в скором времени будут выходить с линий производства.
«В самом начале спецоперации нам было непонятно, сможем ли мы заместить ушедшие бренды. Сможем ли мы вытянуть и по объемам, и, самое главное, по качеству. Но сейчас, по прошествии времени, мы можем сказать, что нам многое удалось», — рассказывает генеральный директор компании «Новые технологии» Олег Востриков.
«Конечно, все привычные каналы сырья нарушены, западного сырья практически не поступает. Но мы смотрим на азиатский и на российский рынок. За это время мы смогли заменить многие ингредиенты. Мы стали гораздо больше использовать продукты российского рынка. Более того, мы стали инициаторами создания тех или иных компонентов для косметической промышленности», — говорит Олег Востриков.
Завод по производству профессиональной косметики имеет две лаборатории.
«Одна лаборатория находится в Москве. Там задача разработчиков состоит в создании нового продукта и подтверждении его эффективности. А потом уже готовая рецептура с заявленными показателями передаётся на завод, где мы уже массово её воспроизводим. Производственная лаборатория в Протвино в основном работает на поддержку качества существующих и производимых средств. Берутся пробы и дается разрешение на фасовку того или иного вида продуктов. Любое средство, попадающее во флакон или в банку, проходит через протвинскую лабораторию», — поясняет руководитель компании.
На данный момент «Aravia» выпускает более 500 позиций уходовых средств для лица, тела и волос, включая уход за кожей головы и сахарную пасту для депиляции. Недавно появились БАДы, направленные на поддержание красоты изнутри.
«Мы начинали как профессиональная косметика. Наши первые продукты разрабатывались исключительно для косметологических кабинетов. Всеми этими продуктами мы гордимся. Сейчас мы выпустили домашний уход для поддержания эффекта похода к косметологу. Появляются новые ингредиенты, новые активные компоненты, и мы стараемся и улучшать, и создавать новые продукты. Можно сказать, что у нас есть только одна проблема — мы не были готовы к таким объёмам. И сейчас строительство новых цехов на земле за один рубль поможет нам этот объем нагнать для того, чтобы полностью заместить ушедшие бренды», — подытоживает Олег Востриков.
Текст, фото, видео: Анна Мороз