Протвинские школьники собрали летательный аппарат
Одинадцатиклассники школы №3 г.о. Протвино примерили на себя профессию инженера. В рамках мероприятий, приуроченных к декаде профориентации, молодых людей вовлекли в экспериментальное занятие «Моделирование движения тела под углом к горизонту», которое завершилась запуском смоделированного летательного прибора, сообщают в МБОУ «СОШ №3».
В классе инженерно-технологического профиля протвинской школы состоялось увлекательное практическое занятие по математическому моделированию. На два академических часа выпускной класс превратился в научно-производственную организацию, миссия которой состояла в разработке и сборке летательного аппарата. Ребят разделили на четыре отдела.
«Научно-техническая группа отвечала за расчеты и вычисления. Подводила всю базу, формулы под процесс, который мы сегодня изучали. А это – моделирование движения тела под углом к горизонту», – рассказывает учитель математики МБОУ «СОШ №3» Елена Морозова. – «Производственно-техническая команда собирала саму установку. Группа инженеров-программистов в специальной графической программе вычерчивали параболу, по которой двигается предмет, который собрали технари. И была у нас еще одна группа, которая занималась рекламой и логотипом нашего наукоемкого производства».
Простую на первый взгляд установку, созданную из пластиковых бутылок, трубок и картона, изучили с точки зрения программирования, законов физики и даже маркетинга.
«Этот урок, конечно, можно рассматривать, как репетицию их будущей взрослой жизни», – продолжает преподаватель. – «Совсем скоро они окончат школу, потом ВУЗы, и будут работать в крупных компаниях, где им нужно будет взаимодействовать между отделами. Работать на одну цель».
«Я был в отделе IT, так как и в дальнейшем планирую связать свою жизнь с этим направлением», – делится ученик 11 класса МБОУ «СОШ №3» Андрей Гуров. – «Этот опыт был для меня важен. Работая в команде, я смог многому научится. Были ошибки. Самое интересное – результат, но не менее интересным был процесс».
В финале занятия ученики вышли на школьный двор, чтобы протестировать прибор и убедиться в правильности своих расчетов.
«Региональным Министерством образования и Министерством просвещения Российской Федерации на ступени среднего общего образования в школах введены профильные классы, сообщает учитель математики МБОУ «СОШ №3» Елена Морозова. – «Программа, которую нам рекомендуют осуществлять в рамках этих профильных классов, как раз и предполагает проведение профориентационных занятий и прикладных уроков».
Текст, фото и видео: Анна Мороз