На форуме в Домодедове предприниматели обозначили топ-3 инструмента при работе с клиентской базой
Предприниматели из Подмосковья собрались в домодедовском досуговом центре «Модуль», чтобы обсудить вопросы продвижения малого и среднего бизнеса.
Создатель бренда ILbakery и организатор форума Ирина Лямина рассказала о том, зачем необходимо понимать свой продукт и как реализовать это понимание в рекламе и продаже.
По словам собравшихся на форуме экспертов, в топ-3 эффективных методов работы с клиентской базой относятся: знание о своем продукте или услуге, все правильно доносить информацию до целевой аудитории, формировать базу клиентов и научиться правильной работе с ней.
«Клиентскую базу необходимо формировать таким образом, чтобы создать каждому клиенту его профиль с историей покупок. Это поможет выделить преимущества, за которые он выбирает ваш товар или услугу, и подобрать целую линейку товаров на основе его предпочтений», – пояснила Ирина Лямина.
Пошаговый план действий и практические навыки получили и новички, и действующие предприниматели.
«Все больше людей начинает интересоваться работой «на себя», многие стараются уйти из найма, поэтому им необходимы знания от состоявшихся бизнесменов», – добавила Лямина.
Организаторы форума также напомнили присутствующим о мерах государственной поддержки при построении бизнеса впервые или на его развитие. Например, компании Ирины Ляминой ILbakery и семьи Мовчан Yucatan воспользовались бесплатным видеопродакшеном «под ключ», от сценария до выхода ролика.
«На открытие нашей шоколадной фабрики понадобились деньги, и мы обратились в Фонд микрофинансирования Московской области за кредитом. Мы оценили всестороннюю господдержку, это не только деньги под маленький процент, но и помощь в оформлении документов. В этом году вновь воспользуемся мерами государственной поддержки, документы собраны, нам бы хотелось расширить производство натурального шоколада», – пояснила совладелица кондитерской Yucatan Алена Мовчан.
Полный список мер государственной поддержки в Подмосковье можно уточнить в Центре информационной поддержки предпринимателей «Мой бизнес». Меры государственной поддержки для малого и среднего бизнеса расширяются ежегодно.
Фото, видео, текст – Анастасия Сараева.