Школьники из Каширы приняли участие в занятиях по актёрскому мастерству
Второй год в школе №4 в Кашире-2 проводится федеральный проект «Разработка технологии преодоления рисков подросткового возраста: школьный театр, основанный на ролевом экспериментировании». Его реализуют научные сотрудники Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ. Проект направлен на улучшение коммуникации у школьников, профилактику таких явлений, как буллинг, употребление алкоголя и запрещённых веществ. Благодаря высоким результатам, полученным в прошлом учебном году, школой было принято решение не просто продолжить сотрудничество, но и существенно увеличить охват проекта с двух до пяти классов.
«Учитывая успехи предыдущего проекта, в этом году мы взяли две параллели. Это 7-ые и 8-ые классы. В них мы разбираем подростковое поведение на каком-то литературном материале. В 7-ых классах на материалах Чехова, Платонова, Андреева и Зощенко. Но 8-ым классам досталась более сложная задача – это документальный театр на основе материалов ВОВ. Результатом проекта будет спектакль с восьмыми классами, который будет посвящён героическому подвигу жителей Каширы в Великую Отечественную войну. Для этого мы проводим интервью с оставшимися, выжившими в ту тяжёлую годину. Также собираем материалы: биографические, исторические, которые ещё сохранились в семьях наших детей», — рассказала научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований современного детства Татьяна Поскакалова.
Подготовка школьников к театральному дебюту только началась. Первые занятия для обучающихся 7-8 классов в рамках проекта прошли весело и интересно. Провёл их актёр театра и кино Алексей Назаров. Все участники занятий выполнили тренинговые упражнения, направленные на раскрепощение, формирование умения правильно двигаться в большой группе, налаживание эффективной коммуникации. Особенно интересным для подростков стало упражнение «Броуновское движение», во время которого ребята должны были хаотично двигаться, не сталкиваясь друг с другом и выполняя задания на моделирование бытовых ситуаций.
«Наше занятия разделены на две части. Первая часть — это чисто тренинги, которые ответственны за круги внимания, за воображение и фантазию. А дальше, во второй части, мы переходим непосредственно к этюдной форме тренингов. Чтобы прийти уже к постановке. Мы не будем называть это громко «спектаклем». Просто небольшой зарисовкой театральной», — отметил Алексей Назаров.
Актёр театра и кино подчеркнул, что актёрские тренинги очень полезны для социализации детей в обществе. Чтобы школьники могли строить межличностные отношения. Адекватные и настоящие.
Для подростков очень важно принятие и самовыражение, но не всегда они могут понять и выразить собственные эмоции и чувства. Участие в занятиях по актерскому мастерству помогает ребятам не только освоить новые виды деятельности, но и научиться понимать и принимать свои чувства, правильно и без агрессии проявлять эмоции.
«Мне нравятся такие занятия. Они меня открывают. Я был замкнутым человеком и эти занятия меня как бы открыли. Нашли этот ключ от двери. Хочу, чтобы их было побольше», — сказал ученик 7 класса Тихон Муравьёв.
Автор текста: Иван Дубров
Автор фото и видео: Иван Дубров