«Главное в дошкольном возрасте восполнить сенсорные пробелы»: воспитатель в Лосино-Петровском рассказала о важности сенсорной комнаты
В детском саду «Белочка» в посёлке Биокомбината оборудовали сенсорную комнату. Это особенное пространство, которое помогает детям с различными нарушениями и ограничениями развивать мелкую моторику, восприятие, коммуникацию, ощущать себя в пространстве.
«Само слово «сенсорика» – это наше восприятие. Восприятие через органы чувств, через руки, кожу, глаза. Это наши вкусовые какие-то ощущения, слух, запахи, обоняние. У детей, в первую очередь детей с ограниченными возможностями, очень бедное сенсорное развитие. Сенсорная комната как раз для того, чтобы восполнить эти сенсорные ощущения», – рассказала педагог-психолог корпуса № 2 «Белочка» структурного подразделения «Детский сад» Биокомбинатовской школы Елена Агафонова.
Она отмечает, что главное в дошкольном возрасте – это восполнить сенсорные пробелы, так как маленькие дети хорошо компенсируются и большинство из них выпускаются здоровыми людьми. И сколько бы ни было лет ребёнку — 5, 6, или 7 — у него есть возможность вернутся в ттот возраст, откуда начались проблемы.
«Если годик, значит, годик, если три – тогда три. И когда семилетний ребёнок превращается в двухлетнего малыша и наполняется этими сенсорными стимулами, мы видим колоссальное преображение. Буквально за несколько месяцев ребёнок становится совершенно другим и обучается дальше гораздо эффективнее и лучше», – добавила Елена Агафонова.
Сенсорная комната оборудована различными предметами и пособиями, которые помогают стимулировать сенсорное восприятие. В комнате дети занимаются с кинетическим песком, делают упражнения на балансире, учатся различать текстуры и поверхности предметов, используют массажный коврик, учатся взаимодействовать друг с другом. Также в развитии восприятий помогают звуковые и световые стимулы.
«Человек должен вырасти не только умным, внимательным, с хорошим быстрым мышлением, но также он должен ощущать себя в пространстве, уметь считывать эмоции других людей, уметь останавливаться вовремя или начинать, слышать инструкцию. Всему этому способствуют занятия в сенсорной комнате. Например, занятия на балансире учат произвольности, координировать человека в пространстве, учат соединять низ тела, середину, голову, право и лево. Великолепные занятия с мячиками, а также занятия с тяжёлыми одеялами, где ребёнок может сказать, мне тяжело или мне легко, мне тепло, мне холодно», – говорит педагог-психолог.
Сенсорная комната в детском саду рассчитана на коррекционные занятия, в которых могут принять участие не более трёх человек. Всего порядка 40 детей посещают группы компенсирующего вида младшего и старшего дошкольного возраста.
Текст, фото, видео – Валерия Тингаева