Образование 29 февраля 2024 19:25

«Главное в дошкольном возрасте восполнить сенсорные пробелы»: воспитатель в Лосино-Петровском рассказала о важности сенсорной комнаты

Автор: Тингаева Валерия Место: Посёлок Биокомбината Городской округ: Лосино-Петровский

В детском саду «Белочка» в посёлке Биокомбината оборудовали сенсорную комнату. Это особенное пространство, которое помогает детям с различными нарушениями и ограничениями развивать мелкую моторику, восприятие, коммуникацию, ощущать себя в пространстве.

«Само слово «сенсорика» – это наше восприятие. Восприятие через органы чувств, через руки, кожу, глаза. Это наши вкусовые какие-то ощущения, слух, запахи, обоняние. У детей, в первую очередь детей с ограниченными возможностями, очень бедное сенсорное развитие. Сенсорная комната как раз для того, чтобы восполнить эти сенсорные ощущения», – рассказала педагог-психолог корпуса № 2 «Белочка» структурного подразделения «Детский сад» Биокомбинатовской школы Елена Агафонова.

Она отмечает, что главное в дошкольном возрасте – это восполнить сенсорные пробелы, так как маленькие дети хорошо компенсируются и большинство из них выпускаются здоровыми людьми. И сколько бы ни было лет ребёнку — 5, 6, или 7 — у него есть возможность вернутся в ттот возраст, откуда начались проблемы.

«Если годик, значит, годик, если три – тогда три. И когда семилетний ребёнок превращается в двухлетнего малыша и наполняется этими сенсорными стимулами, мы видим колоссальное преображение. Буквально за несколько месяцев ребёнок становится совершенно другим и обучается дальше гораздо эффективнее и лучше», – добавила Елена Агафонова.

Сенсорная комната оборудована различными предметами и пособиями, которые помогают стимулировать сенсорное восприятие. В комнате дети занимаются с кинетическим песком, делают упражнения на балансире, учатся различать текстуры и поверхности предметов, используют массажный коврик, учатся взаимодействовать друг с другом. Также в развитии восприятий помогают звуковые и световые стимулы.

«Человек должен вырасти не только умным, внимательным, с хорошим быстрым мышлением, но также он должен ощущать себя в пространстве, уметь считывать эмоции других людей, уметь останавливаться вовремя или начинать, слышать инструкцию. Всему этому способствуют занятия в сенсорной комнате. Например, занятия на балансире учат произвольности, координировать человека в пространстве, учат соединять низ тела, середину, голову, право и лево. Великолепные занятия с мячиками, а также занятия с тяжёлыми одеялами, где ребёнок может сказать, мне тяжело или мне легко, мне тепло, мне холодно», – говорит педагог-психолог.

Сенсорная комната в детском саду рассчитана на коррекционные занятия, в которых могут принять участие не более трёх человек. Всего порядка 40 детей посещают группы компенсирующего вида младшего и старшего дошкольного возраста.


Текст, фото, видео – Валерия Тингаева

Всего: 38
детский сад, дети, дети с овз, Лосино-Петровский,
#0000677880
29-02-2024
детский сад, дети, дети с овз, Лосино-Петровский,
#0000677881
29-02-2024
детский сад, дети, дети с овз, Лосино-Петровский,
#0000677882
29-02-2024
детский сад, дети, дети с овз, Лосино-Петровский,
#0000677883
29-02-2024
детский сад, дети, дети с овз, Лосино-Петровский,
#0000677884
29-02-2024
детский сад, дети, дети с овз, Лосино-Петровский,
#0000677885
29-02-2024
детский сад, дети, дети с овз, Лосино-Петровский,
#0000677886
29-02-2024
детский сад, дети, дети с овз, Лосино-Петровский,
#0000677887
29-02-2024
детский сад, дети, дети с овз, Лосино-Петровский,
#0000677888
29-02-2024
детский сад, дети, дети с овз, Лосино-Петровский,
#0000677889
29-02-2024
детский сад, дети, дети с овз, Лосино-Петровский,
#0000677890
29-02-2024
детский сад, дети, дети с овз, Лосино-Петровский,
#0000677891
29-02-2024
00:00:13
/mediabank_mount//33554/1b0ffe1da9de6cba4963ee732205e474.jpg
#0000677933
29-02-2024
00:00:13
/mediabank_mount//33554/dd81ba4107a7943ed8474fb659060f23.jpg
#0000677934
29-02-2024
00:00:12
/mediabank_mount//33554/d1bef9af329e73df4cb0f4e7f0c108f8.jpg
#0000677935
29-02-2024
00:00:16
/mediabank_mount//33554/db9fb26585eea240ac8027f42347c0d6.jpg
#0000677936
29-02-2024
00:00:21
/mediabank_mount//33554/a6c3a53ed89bff6637e06873f9eba897.jpg
#0000677937
29-02-2024
00:00:13
/mediabank_mount//33554/4c10b52c9bc6fc068a25791a2cfe5272.jpg
#0000677938
29-02-2024
00:00:15
/mediabank_mount//33554/76078ffed3a1f232f15c6c34a989ae8e.jpg
#0000677940
29-02-2024
00:00:12
/mediabank_mount//33554/b6495da4e0d6374cd1ffbb91cffb4d51.jpg
#0000677941
29-02-2024
00:00:20
/mediabank_mount//33554/5c28a503602a48678322c3f9592dc260.jpg
#0000677942
29-02-2024
00:00:19
/mediabank_mount//33554/a0c48eedecd21587032d6585c4c80741.jpg
#0000677943
29-02-2024
00:00:12
/mediabank_mount//33554/a044c7bde7761243e1bfcb323e4ff217.jpg
#0000677944
29-02-2024
00:00:07
/mediabank_mount//33554/09a48636b7a6d1a4d9cb1942fcd16823.jpg
#0000677945
29-02-2024
00:00:25
/mediabank_mount//33554/6addba9083cb4f22ab9bc7407dcd0f4d.jpg
#0000677946
29-02-2024
00:00:16
/mediabank_mount//33554/5ed27164861f3eeb8e26fa55949fc2ab.jpg
#0000677947
29-02-2024
00:00:12
/mediabank_mount//33554/da370c4e9a2cfe4647652f0c15349f25.jpg
#0000677948
29-02-2024
00:00:24
/mediabank_mount//33554/71beedfe707ade0f9902f6033919f4d2.jpg
#0000677949
29-02-2024
00:00:16
/mediabank_mount//33554/2bdfe565a4c67092e8bf0125cddf90f2.jpg
#0000677950
29-02-2024
00:00:08
/mediabank_mount//33554/0aea7b381d16da0e4f7842a0f91d8bb7.jpg
#0000677951
29-02-2024
00:00:26
/mediabank_mount//33554/2928db736205a8fa7597724411d71ae0.jpg
#0000677952
29-02-2024
00:00:14
/mediabank_mount//33554/aab13e9c47da56686b3373e2c83ba181.jpg
#0000677953
29-02-2024
00:00:45
/mediabank_mount//33554/90fdbc1b3ee020fba4526ccfb6da5735.jpg
#0000677954
29-02-2024
00:00:16
/mediabank_mount//33554/70d74bd5dc6d6c9b79d8b74be7225c8f.jpg
#0000677955
29-02-2024
00:00:33
/mediabank_mount//33554/0ac1ddab8d680ca15b3874ff9bc3e531.jpg
#0000677956
29-02-2024
00:00:55
/mediabank_mount//33554/2c4f126d408a6d32074c6550628a4167.jpg
Елена Агафонова, педагог-психолог корпуса № 2 «Белочка» структурного подразделения «Детский сад» Биокомбинатовской школы
29-02-2024
00:00:27
/mediabank_mount//33554/0cb43cf2ab4d27e8c1e0ac001b03d62e.jpg
Елена Агафонова, педагог-психолог корпуса № 2 «Белочка» структурного подразделения «Детский сад» Биокомбинатовской школы
29-02-2024
00:00:28
/mediabank_mount//33554/ca80762f0e6990ebcaad0246b8f10108.jpg
Елена Агафонова, педагог-психолог корпуса № 2 «Белочка» структурного подразделения «Детский сад» Биокомбинатовской школы
29-02-2024