300 рабочих строят новый мост через Оку под Серпуховом на 102 километре федеральной трассы М2
На трассе «Крым» под Серпуховом возводится новый мост через Оку и одновременно демонтируется старый мост 1965 года постройки. Работы ведутся с земли и с воды. О ходе работ рассказывает руководитель контракта компании «ЕвроТрансСтрой» Сергей Дурягин.
«Одновременно с разборкой старых опор параллельно ведутся работы по возведению новых опор. Какие-то опоры разбираем и здесь уже начинаем вести работы по сооружению новых опор. И этапы последовательности соответствуют этапам надвижки пролетного строения. В мае уже первые надвижки будем делать», — рассказывает Сергей Дурягин.
По словам руководителя контракта, стапельная опора и металл уже находятся на стройплощадке, в марте начнется сборка металла на стапеле.
«Ведем работы по демонтажу опор старого моста, пролетных строений. Пойменное пролетное строение уже полностью демонтировано, сейчас мы ведем демонтаж русловых пролетных строений, как с берегов, так и с воды с помощью плавсредств. Одновременно с этим ведем работы по подготовке стапеля для надвижки нового металлического пролетного строения. Конструкции уже начали поступать на объект», — продолжает Сергей Дурягин.
Как рассказывает руководитель контракта, на объекте сейчас занято около 300 рабочих. Спектр специальностей очень широк: монтажники, сварщики, плотники, механизаторы, машинисты буровых машин. Рабочие живут в общежитии, а для ИТР компания арендует квартиры.
На объекте также задействован большой парк строительной техники: 8 тяжелых кранов, 2 из них грузоподъемностью 200 тонн, остальные по 100 тонн. Также работает много автомобильной техники различной грузоподъемности — от 25 до 70 тонн. Много машин, самосвалов, шаланд, тралов и других механизмов.
Движение на правом мосту было перекрыто 6 сентября 2023. На время производства работ движение будет осуществляться по левому мосту в три полосы: одна полоса в сторону Тулы, вторая — в сторону Москвы, третья – реверсивная. Завершится капитальный ремонт в 4 квартале 2025 года.
Текст, фото, видео: Валерий Гореловский