Обязательные труды в школах с 2024 года: педагоги и ученики из Лыткарина поделились мнением о проекте
Предмет «Труд» вернётся в российские школы с 1 сентября предстоящего 2024/25 учебного года. Он будет включать в себя обязательные и вариативные модули. У младшеклассников запланирован 1 урок в неделю, в 5-7 классах — 2 урока в неделю, в 8-9-х — по одному.
Наш корреспондент пообщался с лыткаринскими педагогами и учениками и узнал их мнение о нововведениях в школьную программу.
«Безусловно, я считаю, что технология полезна. Она расширяет представление детей о каких-то бытовых вопросах, которые возможно в современной жизни у детей представлены не так, как были у нас, когда мы были маленькими. Многие дети не представляют, что такое обычные бытовые проблемы и нужды. Также технология способствует тому, что у детей появляются какие-то новые увлечения. Я думаю, что школьники с удовольствием научатся на технологии делать многие вещи, которыми дома с ними просто не смогут заниматься в силу определенных причин», – сказала учитель ОБЖ гимназии № 7 Галина Устинова.
«У нас технология в школе начинается с 5 класса. Сейчас я учусь уже в 8 классе. За это время научился вырезать детали по эскизам, которые сам начертил. С помощью множества деталей, которые кажется, что вообще друг с другом не связаны, я могу собрать модель машины или самолета. Когда нахожусь за городом, то нахожу небольшие бревна и собираю из них машинки и паровозики. Труд в школе очень важен, потому что это пригодится в будущем в бытовой жизни», – сказал ученик 8 «В» класса гимназии № 7 Акопянц Тигран.
«У меня тоже была технология в школе, мы писали большое количество конспектов, а практической части было очень мало. Уроки труда в средней школе крайне важны для мальчиков, поскольку на данных уроках парни учатся правильно забивать гвозди, закручивать шурупы, наносить разметку на детали и правильно вешать объекты», – сказал учитель французского языка гимназии № 7 Михаил Мусихин.
«Уроки технологии позволяют освоить детям первичные бытовые навыки. Они учатся оформлять свое рабочее место, вырезать, складывать, также на этих уроках мы выращиваем растения: сажаем лук, проращиваем семена, ухаживаем за растениями», – сказала учитель начальных классов гимназии № 7 Анна Скворцова.
«Я считаю, что уроки технологии очень важны, потому что они развивают креативность. У нас такие уроки были с 5 класса и я безумно благодарна учителям, потому что сейчас я знаю огромное количество рецептов и могу помогать маме готовить», – сказала ученица 8 «Б» класса гимназии №7 Аксиния Власова.
Уроки «Технологии» в школах Подмосковья будут реализовываться при поддержке министерства образования Московской области.
Автор текста, фото: Мария Абрашкина
Автор видео: Александр Щербаков