Школьники из Одинцова создали туристический путеводитель по Дагестану
Данила и Ярослав учатся в гимназии 4 города Одинцово. Каждый год школьники делают проектные работы. В этом году решили объединить свои усилия и создать путеводитель по Дагестану. Этот край очень понравился семиклассникам. Вместе с родителями они побывали в республике и увидели все её красоты: старый город Беркент, Каспийское море, чистейшие горные озёра, Сулакский каньон. Именно он произвёл большое впечатление на детей. И они приступили к работе. Сделали описание каждой достопримечательности, изучили традиции и обычаи людей, которые живут в Дагестане и представили проектную работу на суд жюри.
«Мы хотим показать, что в нашей стране есть очень много разных красивых мест и они не менее привлекательные, чем европейские. Мне очень понравился Дагестан, там очень красиво, советую вам обязательно посетить Сулакский каньон. Наши родители помогали нам с проектом, подобрали костюмы, мы выучили танец и испекли кутабы», — рассказал Данила Коновальский, ученик 7 «Д» класса гимназии 4.
Проектная работа в школах округа начинается с начальных классов, только ученики 9 и 11 классов освобождаются от этой дополнительной нагрузки, так как готовятся к экзаменам. Дети вместе с учителями выбирают интересную тему и проводят либо исследование, либо проектную работу и создают конкретный продукт.
«У нас отдельно проходят школьный этап научно-практической конференции для начальной школы, для их секций и отдельно для среднего и старшего звена. Проектная деятельность у нас развита, мы занимаемся с детьми разработкой проектных работ каждый год и более того, в 10 классе у нас обязательная проектная работа для каждого ребёнка, где он отдельно защищает, это работа с индивидуальным проектом. На защите всегда примерно 50 на 50 исследовательских и проектных работ», — отметила Екатерина Румянцева, руководитель научного объединения «Факел» гимназии №4.
Проекты дети защищают по разным предметам, в том числе проходит защита и на иностранных языках. Так комиссия в этот день оценивала работы по итальянскому и английскому языкам. Преподаватели отметили высокий уровень подготовки детей. Авторы лучших проектов будут защищать свои работы на втором этапе — уже на муниципальном уровне.
Автор текста, фото и видео: Мария Шматкова