«Извержение вулкана» продемонстрировал победитель Менделеевской олимпиады на уроке химии в гимназии Одинцова
Как соорудить «мини-вулкан» на столе — показал ученик 11 «Эк» класса одинцовской гимназии №4 Фёдор Козлов. Если поджечь ярко-оранжевые кристаллы дихромата аммония, то начнётся бурная реакция разложения с выделением большого количества газообразных продуктов. Образующиеся зелёные чешуйки оксида хрома начнут разлетаться во все стороны. Со стороны реакция выглядит как извержение вулкана, но миниатюрных размеров. Раньше оксид хрома использовали, чтобы натирать медали и бляшки на ремнях. Сейчас оксид хрома используют в полирующих составах, это очень твёрдый тугоплавкий порошок зелёного цвета. Опыт действительно получился очень эффектным. Именно это и привлекло когда-то Фёдора. В 8 классе он познакомился с химией и так увлёкся наукой, что сейчас планирует связать с этим свою жизнь и готовится к поступлению в Российский государственный университет нефти и газа НИУ имени И. М. Губкина.
Недавно Фёдор принёс своей школе награду — победу в Менделеевской олимпиаде. Это высокое достижение и признание.
«Мне очень понравилась химия, я её серьёзно занимаюсь с 8-го класса. Готовлюсь сейчас к экзаменам. Недавно стал победителем Менделеевской олимпиады. Мне нравится химия, это очень интересная наука — смотреть через призму химии на мир», — рассказывает Фёдор Козлов.
Чтобы увлечь химией, учитель должен и сам гореть этим делом. В 8-ом классе, когда появляется новый предмет — не всем детям легко разобраться в формулах и знаках и именно на этом этапе важно, чтобы был грамотный наставник.
«Химия — это предмет не такой, как все. Если биология или география, их азы закладываются с уроков окружающего мира и многое повторяется. Химия она другая, она сложно даётся, потому что в школьной программе её мало и очень много материала нужно усвоить. Химия требует много времени для того, чтобы её понимать. И когда ты её понимаешь, то тебе начинает нравиться то, что у тебя получается. Это самое главное, когда ты понимаешь, как писать химические реакции и ты получаешь от этого удовольствия. Химию нельзя зубрить — её нужно понять», — отметила Екатерина Румянцева, учитель химии одинцовской гимназии №4.
Одарённых детей видно сразу. И чтобы развить способности учеников в области химии — нужно много работать дополнительно. Что и делает Екатерина Румянцева. Учитель химии поделилась секретом — как воспитать победителей олимпиад.
«Чтобы воспитать победителя олимпиад — нужно передать ученику свою любовь к предмету. Заинтересовать и замотивировать его. Потому что в основном такие ребята, которые достигают таких результатов, они работают не только на уроках, в основном они работают самостоятельно, они работают дома, они много трудятся и хотят высоких результатов и это большой труд», — подчеркнула учитель химии.
Сейчас Фёдор Козлов всё своё свободное время посвящает подготовке к итоговым экзаменам. А Екатерина Румянцева надеется, что ученик покажет высокие баллы по итогам ЕГЭ и с лёгкостью поступит в выбранный вуз.
Автор текста, фото и видео: Мария Шматкова