«Компьютерные игры и лень»: домодедовские школьники рассказали в открытом диалоге о своих вредных привычках психологу
В Домодедовской гимназии № 5 для учащихся средних классов прошла профилактическая беседа против вредных привычек. В открытом диалоге школьники признались, что считают своими вредными привычками лень, игроманию и отсутствие правильного распорядка дня.
«Моя вредная привычка — это много спать. В прошлом году я ездила летом в лагерь, и вот там весь режим дня сбился. Уже почти год я не могу его восстановить, мне всё время хочется спать, я это понимаю. Часто я просыпаю первый урок, рано утром мне очень тяжело вставать», — рассказала ученица 9-го «А» класса Мирослава Крюченкова.
Встреча со школьниками была направлена на открытую коммуникацию и проработку причины возникновения вредных привычек.
«Моя задача с точки зрения анатомии и психологии — показать наглядным примером, как вредные привычки отражаются на личности и формируют полностью образ человека, начиная со здоровья и заканчивая мышлением», — рассказала спикер встречи, член Ассоциации психологов Подмосковья Ульяна Захарова.
Психолог отметила, что все виды вредных привычек: психологические, физические, эмоциональные, социальные и другие — кроют в себе психологическую составляющую, с которой всё и начинается. Чтобы разобраться в ней, нужно проработать причину возникновения.
«Разговор с молодёжью строится не в начитке лекции с умными словами, а доступным языком с обратной связью. Четкие обоснования последовательности нанесенного вреда с указанием примеров из истории и общественного права. Беседа началась с установления доверительного контакта, немного теории, советы из практики, а далее мы приступили к анализу полученной информации посредством вопросов», — пояснила психолог Захарова.
Встречу с приглашенным психологом для школьников организовали специалисты по работе с молодежью Центра технического творчества «Интеграл» филиала Молодежного комплексного центра «Победа».
«Мы провели беседу во второй раз, уже после первой отметили заинтересованность в подобных мероприятиях. Особенно радует, что школьники, не стесняясь, говорят о своих вредных привычках, осознают их и задают вопросы о том, как с ними бороться. Надеюсь, что данная беседа будет полезной для учащихся и подарит им новые знания и мотивацию к заботе о своем здоровье», — рассказал специалист по работе с молодежью Центра технического творчества «Интеграл» Иван Глущенков.
Открытые диалоги с психологом способствуют формированию правильных ценностей у молодежи и помогают предотвратить негативные последствия, связанные с зависимостями.
Фото, видео, текст — Анастасия Сараева.