Ведущие эксперты обсудили привлечение молодежи в науку и обучение профессиям будущего в Технопарке Долгопрудного
Технопарк Физтех-лицея имени П.Л.Капицы в Долгопрудном стал площадкой, где ведущие учёные и эксперты обсуждают стратегии развития отечественного образования от дальнейшего развития научной деятельности в школах до обучения профессиям будущего. Сейчас там проходит серия круглых столов с экспертами. По их итогам публикуются резолюции, необходимые, чтобы знакомить педагогическое сообщество с лучшими практиками в области образовательных технологий.
В конце марта в Технопарке провели круглый стол «Наука в школе: реальность или иллюзия», а также «Технологический и интеллектуальный суверенитет: образовательные технологии и решения».
«Именно от школьных педагогов зависит, пойдёт в итоге ребёнок в науку или нет. Очень важно заронить первый интерес к этому за счет проектной деятельности, практики в лабораториях», — считает директор Технопарка Физтех-лицея имени П.Л. Капицы, исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ, Андрей Богданов.
Он рассказал об этом на круглом столе «Наука в школе», организованном при поддержке благотворительного фонда «Эмпатия» . Сотрудники фонда привезли 60 учеников 9-10 классов из Свердловской области и Пермского края для бесплатного прохождения двухнедельной образовательной смены в Долгопрудном. Вплоть до 30 марта дети будут учиться у лучших педагогов МФТИ, посещать лаборатории вуза.
Практику взаимодействия школьников с лабораториями Физтеха и большой наукой в целом уже наладила учитель биологии Физтех-лицея имени П.Л.Капицы Елена Сальникова.
Именно благодаря её тесному сотрудничеству с московским «Океанариумом» подмосковные школьники первыми в мире сделали электроэнцефаллограму кошачьей акулы. Другие ученики Елены могут гордиться тем, что их фамилии стоят в списке группы учёных, сделавших совместную научную публикацию на ту или иную тему.
«Школьник приходит в научную лабораторию с конкретным вопросом. Он хочет расширить свой кругозор. Прекрасно, если лаборатория идёт ему навстречу. Для ребёнка это важно. У меня был ученик 6-го класса, который сумел самостоятельно подготовить обзор научной литературы по конкретной проблеме. А ученица 8-го класса самостоятельно нашла и перевела научную статью на английском языке, выводы которой мы потом использовали в школьной научной работе», — рассказала Елена Сальникова, отвечая на вопрос специального корреспондента РИАМО.
По словам собеседницы, приведенные ей примеры показывают, что школьники вполне могут поддерживать общение с лаборантами и студентами того же МФТИ, влиться в работу лаборатории. Но, если ученик приходит в лаборатории даже не с конкретной целю, а из чистого любопытства, то это тоже полезно.
«Российскому образованию необходимо научиться масштабировать успешные практики отдельных учебных учреждений на всю страну», — считает заведующий кафедрой ИноОбр Высшей Школы Экономики, автор телеграм канала «Образование, которое мы заслужили» Михаил Свердлов.
Некоторые эксперты круглого стола «Наука в школе» поставили вопрос ещё серьезнее.
«Вопрос, будут ли молодые люди в науке — это вопрос выживания нашей нации. Научный суверенитет необходим в сегодняшних реалиях», — убежден писатель, инженер, автор программы «Российский радиоуниверситет», Дмитрий Конаныхин.
Практика встреч ведущих экспертов и приглашенных педагогов из самых разных регионов России на базе Технопарка Физтех-лицея имени П.Л.Капицы будет продолжаться.
Автор текста: Михаил Раскин
Автор фото и видео: Михаил Раскин