Профессор Университета «Дубна» стала членом Российской ассоциации искусственного интеллекта
Евгения Черемисина, доктор технических наук, научный руководитель Института системного анализа и управления Университета «Дубна» стала членом Российской ассоциации искусственного интеллекта. В рамках работы ассоциации она будет заниматься двумя направлениями: образованием и подготовкой кадров в области искусственного интеллекта, а также междисциплинарными исследованиями в этой сфере.
«Надо понимать, что такое искусственный интеллект. Есть задачи неформализованные и слабоформализованные, а лица, принимающие решения — это люди. Роль искусственного интеллекта — давать варианты решений, но окончательный выбор всегда за человеком, — говорит Евгения Наумовна. — Нельзя, например, построить автоматическую линию решения медицинских задач. Искусственный интеллект может давать варианты прогноза, но ответственность за диагноз несет врач. Научить и понять, где чья зона ответственности — это очень важная функция в деятельности ассоциации».
Евгения Черемисина неоднократно подчеркивает: искусственный интеллект — это инструмент: в «умных руках — полезный, в не умных — вредный». Важно донести это до студентов и обучить их применению технологий искусственного интеллекта на примерах решения реальных проектных задач.
«Вот будущее – всюду, где есть изображения, искусственный интеллект может быть полезен, потому что из множества он может типизировать, кластеризовать, выбирать, ранжировать и описывать варианты. Такой базой информации конкретный человек не обладает. Это база знаний для применения нейронной сети прикладного типа», — добавляет Евгения Черемисина. Перспективы развития искусственного интеллекта — индустриализация использования наработанных нейронных сетей для решения конкретных прикладных задач, причем неважно, кто их наработал. У искусственного интеллекта нет границ. Поэтому важно и нужно обучать студентов работе с нейросетями. Евгения Черемисина считает, что их использование неизбежно и перспективно.
«Студенты не знают целиком возможностей нейросетей и GPT, и мы сейчас ставим задачу обучать их этому. Мы учим студентов возможностям использования искусственного интеллекта, смотрим, как они их осваивают. Развивая эти инструменты, будет видно, чего не хватает, куда двигаться и кем они будут в дальнейшем. Я вижу перспективным такой путь образования: не запрещать, а обучать и расширять границы возможностей».
Автор текста, фото и видео: Арина Кузнецова