Паровую машину, игрушечные автомобили и шахматы делают ученики на уроках технологии в школе «КвантУм» в Звенигороде
Учащиеся школы «КвантУм» из Звенигорода приняли участие в конкурсе «Профессионалы» в номинации «Токарное мастерство». За четыре часа ребята выточили по чертежам детали из алюминия, стали и бронзы.
Как рассказал учитель технологии Евгений Титов, среди конкурсантов в возрастной категории 14-16 лет его ученики оказались единственными в регионе, кто захотел состязаться в токарном деле.
«Я преподаю технологию первый учебный год. Мне хотелось, чтобы в звенигородской школе появилась мастерская, где ребята делают интересные и сложные предметы, требующие подготовки чертежей и точного расчёта. На уроках мы мастерили паровую машину, игрушечные автомобили и корабли. Полученные навыки пригодятся во взрослой жизни, возможно, кто-то из ребят в будущем освоит рабочую специальность, станет инженером или возглавит производство», - подчеркнул Евгений Титов.
Учитель технологии добавил, что десять лет работал слесарем на заводе в Саратове, где изготавливал детали для атомных электростанций и тепловых сетей. Когда его назначили на должность заместителя директора производства, он понял, что на заводе не хватает грамотных специалистов, увлечённых своим делом.
Поскольку по образованию Евгений Титов — учитель труда, то набрал ребят в кружок и обучал мальчиков и девочек токарному мастерству сначала в селе под Брянском, потом — в Звенигороде. При помощи пилы, клеевого пистолета, молотка ребята мастерили арбалеты, корабли, фонарики.
В сентябре прошлого года Евгений Титов пришёл работать учителем технологии и черчения в школу «КвантУм».
Как рассказал учащийся 8 «Е» класса Марк Шпетный, принимавший участие в конкурсе «Профессионалы», занятия токарным мастерством развивают внимательность, учат применять на практике знания, полученные на уроках математики, геометрии и черчения.
Ученик 6 «К» класса Марк Закарадзе поделился, что начинали с простых деталей, а потом им разрешили обучаться работе на токарном станке.
«Вытачивали и выравнивали детали. Я сделал своими руками глушитель для пистолета, шашки, шахматы при помощью ручных резцов, а также игрушечную машину. Теперь мечтаю смастерить такой мини-автомобиль, которым можно управлять при помощи пульта. Когда держишь в руках готовую модель, испытываешь особую радость, ведь ты сделал деталь своими руками», - рассказал Марк Закарадзе.
Ученик подчеркнул: хочется, чтобы в школе появились новые станки, чтобы можно было делать ещё более сложные детали и игрушки.
Хавива Фонина