«Новаторство – это уважение к современности»: учитель из Сергиева Посада удостоен знака отличия «За наставничество»
Дмитрий Палагин преподаёт русский язык и литературу в школе №14. В апреле стало известно, что Указом Президента РФ учитель был награжден знаком отличия «За наставничество»
«Для меня это неожиданность. Потому что можно по-разному оценивать свою деятельность, можно гордиться тем, что делаешь, но любая награда ставит в неловкое положение. Объективно оценивая себя, понимаешь, что мог бы сделать больше. Я уверен, есть люди, которые в разы талантливее и больше делают. Я догадываюсь, почему эта награда появилась, но всё равно у меня остались вопросы», — говорит Дмитрий Палагин.
Стать учителем он решил ещё в четвертом классе. Тогда в «Письме в будущее» будущий педагог написал: работаю учителем в деревенской школе Владимирской области.
«Но в 10-м классе у меня возникла ещё одна идея. Я очень любил Жюля Верна и захотел стать капитаном дальнего плавания. Даже подавал документы. В Ленинграде, насколько я помню, было мореходное училище. Но, его перевели в Мурманск как раз к тому моменту, когда я должен был поступать. Я понял, что до Мурманска едва ли доберусь. И вот так стал на путь педагогики. В итоге подал документы в педагогический институт имени Крупской», — делится воспоминаниями Дмитрий Палагин.
Учитель известен в округе, как преподаватель с новаторским подходом и инновационными идеями. На его уроках всегда найдётся место «цифре» — современным технологиям. До введения ограничений, он вёл образовательную страничку в популярной соцсети и входил в программу, предусматривающую популяризацию образовательных роликов для массовой аудитории.
«В 90-е годы у меня было такое открытие, как рисунок на уроке литературы. На доске мог нарисовать Раскольникова например, иллюстраций же практически не было. В 2000-е годы я ввёл видео — то есть адаптировал экранизации или какие-то схожие по сюжету фильмы под литературные произведения. Монтаж видео, наложение звука, титров — для того времени это было несколько необычно. Сейчас век цифровизации. Я бы не назвал бы себя новатором, наверное, просто некоторые элементы и приёмы, которые я использую на уроке, можно назвать современными. Новаторство сейчас — это уважение нового цифрового поколения», — подчеркивает педагог.
Дважды Дмитрий Палагин участвовал в конкурсе «Учитель года Подмосковья». И оба раза становился лауреатом.
«Благодаря конкурсу я стал членом клуба «Педагог года Подмосковья». И вот, думаю, во многом благодаря этому клубу, стала возможна и награда, и стало возможным применение ко мне слова «наставничество». Потому что члены клуба, во-первых, раз в год проводят слёт, когда 50-60 учителей, членов клуба, разных «предметников» приезжают в город, из которого вышел очередной победитель конкурса. Мы находимся два дня в городе, даём уроки для незнакомых классов и проводим мастер-классы для учителей. Общаемся с молодыми педагогами. В основном эти слёты для молодых учителей, будущих участников конкурса, ну и для специалистов. И вот опыт проведения уроков мастер-классов для учителей, где я делюсь своими наработками, своим видением предмета, во многом это то, что для меня является ежегодным конкурсом. Потому что каждый раз ты идёшь, готовишь какой-то новый материал, изучив какие-то инновационные идеи, применяешь их к себе. Таким образом в моем активе все города Московской области, где так или иначе я проводил уроки и мастер-классы. Я думаю в этом и есть элемент наставничества. Элемент, все-таки подчеркну, меня пугает это громкое слово, потому что я не думаю, что я в полной мере наставник», — отмечает Дмитрий Палагин.
Текст, фото и видео: Дарья Леонова