Музейные ценности Люберец оформляются в государственный каталог: хранитель рассказала о главных сокровищах музейного фонда
В Люберецком музейно-выставочном комплексе проводится оформление экспонатов в государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации. Хранитель Наталья Степанова рассказала о сокровищах люберецкого музея.
«Когда я подхожу к предметам коллекции «Семейные реликвии за 300 лет», я испытываю трепет от того, какую они имеют историю жизни и возникновения. Один из самых ценных экспонатов — шкаф Леонардо, изготовленный в 1867 и завоевавший гран-при на конкурсе краснодеревщиков. Он стоял в императорском дворце в Париже. Все сюжеты выполнены по рисункам художника Жана Гужона, который жил во времена Леонардо, они символизируют земные стихии», — рассказывает главный хранитель музея.
В коллекции музейно-выставочного комплекса можно увидеть зеркало маркизы де Помпадур; столик из замка Фонтенбло, за которым император Наполеон Бонапарт подписал акт отречения от престола; знаменитое кресло министра Талейрана; и даже надгробие, выполненное известным французским мастером Альберто Бартоломе, которое во всех зарубежных каталогах значится как утраченное, а на самом деле находится в люберецком музее.
А начиналось все с набора тарелок, который решила отдать музею жительница поселка Малаховка. Узнав об этом, Наталья Степанова, как музейный работник, отправилась к дарительнице. В разговоре, который временами переходил на французский, Наталья узнала историю семьи русского офицера времен первой мировой войны Василия Бодко. Находясь в эмиграции, он женился на внебрачной дочери российского императора Марии-Луизе, а после смерти Сталина семья вернулась в Советский Союз, и в 1954 году поселилась в двухэтажном доме в поселке Малаховка. В 2014 году единственная дожившая до наших дней младшая дочь Василия Бодко – Наталья Васильевна передала музею семейные реликвии, на тот момент ей исполнилось 94 года.
Наталья Степанова запомнила и записала историю каждого раритета семейной коллекции. Она радуется, что эти предметы не утеряны безвозвратно и не растворились в частных собраниях, а теперь являются достоянием люберецкого музея. Сейчас главный хранитель занимается оформлением каждого из них в государственный каталог, ведь Россия должна знать свое культурное наследие.
Текст, медиа Наталья Лымарь