«Все мои воспитанники - победители». Инструктор из Наро-Фоминска реабилитирует детей с тяжелыми патологиями
Катание на роликах и коньках, плавание, тренировки в спортзале - специалист социальной службы отменила ограниченные возможности.
Елена Малинина, инструктор по физической культуре Центра комплексного обслуживания и реабилитации Наро-Фоминского городского округа ещё в 2009-ом году разработала программу "Скажем "нет" ограниченным возможностям". Ежегодно она дополняет ее новыми и новыми комплексами занятий и упражнений для реабилитации детей в возрасте от 2 с половиной до 18 лет с ограниченными возможностями по здоровью.
"Максимально реализовать те возможности, которые даны ребёнку - вот моя главная задача. После этих тренировок и мероприятий дети смотрят на мир положительно, позитивно. Меняется жизнь семей, она становится активной и выходит за пределы квартир", - рассказывает Елена
К инструктору приходят дети с патологиями неврологического, психического, ортопедического характера и к каждому специалист подбирает свой "ключик". С одними - занимается только индивидуально, с другими проводит групповые занятия. Ролики и коньки, бассейн и спортивный зал - круглый год еженедельно Елена взращивает в детях "Психологию победителя".
"Вы не представляете, что происходит с детьми, когда они переступают порог тренировочного зала. Каждый из них становится спортсменом, а сложная реабилитация превращается в игру. Спустя месяцы и годы постоянных занятий мы вместе с родителями радуемся не только спортивным достижениям, но и победам в здоровье. Меняются к лучшему сердечно-сосудистая система, опорно-двигательные возможности, растёт иммунитет, радует их общий тонус, их не узнать, они меняются", - делится результатами своих воспитанников Елена Малинина.
География ежедневных тренировок - весь округ. В понедельник - бассейн в Наро-Фоминске, вторник и четверг - ролики в Атепцево, в среду - физкультура в комплексе "Трудовые резервы", пятница - "Ледовый дворец" в центре города.
У таких детей появляется и со временем укрепляется вера в себя. Они начинают самостоятельно приходить на тренировки. Дети с ментальными особенностями учатся внимательности, чёткому следованию инструкциям - получают социальные навыки.
Лилия Закирова