Более 170 обращений с начала года отработали сотрудники здравоохранения в чате «Руза.Здоровье»
С 2020 года в Подмосковье работает система медицинских телеграмм-чатов, к которой подключены 56 городских округов. Проект был создан по инициативе Общественной палаты Московской области. Им успешно пользуются более 220 тысяч жителей региона.
Свой чат есть и в Рузском городском округе. Называется он «Руза.Здоровье». Более 1700 участников регулярно используют его для решения самых разных вопросов. В чат может обратиться любой человек, который столкнулся с проблемой при взаимодействии с медицинской организацией. Например, не может записаться к врачу, пройти медицинскую комиссию или получить льготные лекарства. Также поводом для обращения может стать навязывание платных услуг, отказ в направлении к врачу или другие нарушения законодательства.
«Мы как организаторы контролируем качество оказания услуг в чате, потому что считаем это важной частью работы. На основании закона о неразглашении врачебной тайны общение между пациентом и специалистом проходит в личных сообщениях. Чтобы получить обратную связь, мы пишем пациенту и узнаем, была ли оказана ему помощь или он получил формальную отписку», – рассказал Евгений Мартынов, заместитель председателя Общественной палаты Московской области.
Важно, что чат не подразумевает автоматизированную запись к врачу. В нем состоит главный врач Рузской областной больницы, его заместители и руководители структурных подразделений. В чате нет врачей, представителей скорой помощи и психиатрических больниц.
Ежемесячно модераторы чата собирают статистику обращений, куда входят данные о качестве ответов и категории вопросов. Результаты передаются в Министерство здравоохранения. Это помогает специалистам оперативно устранять системные проблемы.
«Мы практикуем несколько видов обратной связи с населением. Это личный прием, телефонный разговор, интернет и социальные сети. На мой взгляд, чат «Руза.Здоровье» – самый эффективный инструмент в этой работе, потому что позволяет оперативно реагировать на обращения граждан. Хочу сказать, что чат не является «зеленым коридором» и не предоставляет его участникам особые привилегии. Взаимоотношения с пациентами проходят согласно государственной программе в рамках действующего законодательства», – отметил главный врач Рузской областной больницы Олег Крейк.
За последний месяц сотрудники медучреждений Рузского округа отработали более 60 обращений. На ответ пациентам отводится всего два часа. Участники чата отмечают, что пользоваться им очень удобно.
«На обращения реагируют быстро. Я сам писал в чат по поводу лекарственного обеспечения бабушки. Мне сразу ответила старшая сестра поликлиники. Лекарство нашли и помогали дальнейшем», – рассказал Олег Ткаченко.
Чат «Руза.Здоровье» работает с 8.00 до 20.00 с понедельника по субботу включительно. Присоединиться к нему можно по ссылке https://t.me/joinchat/NsieRUrjTtGB7FVHcY3A2Q .
При обращении необходимо указать номер полиса застрахованного лица, адрес и номер медучреждения, где возникла проблема, адрес и номер медучреждения по прикреплению, регион постоянной прописки и суть проблемы или вопрос.
Текст, фото и видео: Игорь Панов