Жительница Краснознаменска столкнулась с новым видом телефонного мошенничества
Преступники представились сотрудниками портала «Госуслуги» и, общаясь с жительницей Краснознаменска по телефону, пытались узнать пароли к сервису.
«Мне позвонил мужчина, который представился сотрудником портала «Госуслуги». Он говорил очень убедительно о том, что мою учетную запись пытались несколько раз вскрыть и, в целях избежания взлома, мне необходимо было пройти дополнительную верификацию. Меня попросили прочитать код из смс-сообщения и тут я поняла, что это мошенник и окончила разговор», – рассказала жительница Краснознаменска Светлана Васильева (фамилии и имя изменены - Прим. редакции).
Светлана смогла по разговору определить мошенников, но зачастую действия преступников настолько убедительны, что некоторые жители не сомневаются в том, что им позвонил настоящий сотрудник портала. Мошенники сообщают, что у пользователя возникли некоторые проблемы с использованием сервиса и просят пройти простую проверку при помощи смс. Те, кто не будут внимательно читать текст смс-сообщения и немедленно сообщат код мошенникам, моментально лишатся доступа к своему личному кабинету на портале «Госуслуги».
Этот вид мошенничества крайне опасен, поскольку многие микрофинансовые организации выдают кредиты через авторизацию на портале «Госуслуги». Преступники, воспользовавшись доступом к личному кабинету жертвы, могут получить кредиты на её имя. Кроме того, в личном кабинете могут храниться данные паспорта и банковских карточек, что также может быть использовано мошенниками.
Портал государственных услуг Российской Федерации напоминает, что портал «Госуслуги» не запрашивает пароли пользователей по телефону и сотрудники службы не имеют права требовать доступа к личному кабинету.
Автор: Татьяна Смирнова
Фото и видео: Татьяна Смирнова